Это школа #1590 (школа и сад объединены в единый комплекс). Директор Е. Боброва лишает одних сотрудников рабочих мест, других-заставляет работать сверх меры. Родители в ужасе и отчаянии. Друзья и коллеги, можете помочь в этой ситуации?
Краткое содержание предыдущих серий.
В нашем детском саду с 15 апреля сократили всех помощников воспитателей. Вместо них, согласно новому штатному расписанию, придут младшие воспитатели, люди с полным средним, специальным или высшим образованием педагогическим.
В целом это здорово - повышается профессиональный уровень педагогического состава детских дошкольных учебных заведений. К пуговицам претензий нет.
Но есть нюанс. Один младший воспитатель будет закреплен за двумя группами - младшей и старшей. Объясняется это тем, что у них не совпадает режим дня (еда, прогулка, сон) и, говорят, это позволит сотруднику порхать между двумя группами и все успевать.
У родителей возникли резонные вопросы. Например, как будет происходить замещение младшего воспитателя в случае его болезни? А если карантин в одной из групп? Если всю нагрузку по уборке возьмет клининговая служба, то где можно ознакомиться с графиком уборки? Когда 20 малышей идут мыть руки или в туалет, часто возникает необходимость оперативно за ними все протерпеть, готов ли это делать младший воспитатель? Как будет решаться вопрос при введении в группу ребенка с девиантным поведением? Что будет происходить в случае экстренной ситуации? Какие документы регламентируют эти ситуации?
С этими вопросами мы обратились к старшему методисту садика, а затем и к директору комплекса. Все обращения были сделаны в письменном виде, отданы под роспись секретарю. В них родители в частности просят предоставить копии, документов, регламентирующих данный вопрос. Ответа пока нет. Личные встречи прояснили только некоторые вопросы, например, кому принадлежит решение по оптимизации педагогического состава и почему оно вообще возникло.
Оказалось, что это решение директора учебного заведения и совета методистов садов, входящих в комплекс.
Меня в этой ситуации волнует следующее: обоснование подобной реорганизации. Аналитика, исследование, расчёт человеко-часов, как оценена эффективность данного решения? Ответов вразумительных нет.
Вчера родителей вызвали на очередное собрание, на котором выступала методист и помощник воспитателя из другого отделения. Они многие фактические вопросы прояснили, мне стало многое понятно. Спасибо им за это.
Но главный вопрос так и остался: как совмещать работу в двух группах? Я охотно верю, что выступавшая нянечка (пока нянечка, с апреля младший воспитатель) успешно со всем справляется и еще убирается. На работу она приходит к 7, а уходит не всегда в 16.30. Много вы знаете упоротых трудоголиков? Я одного знаю и ничем хорошим для здоровья это не закончилось. Но опять же - один такой уникум есть. Найти их 10, 20, 30 - уже реальная проблема. И не будем исключать проблему переутомления и профессионального выгорания.
Ну и еще важный момент. Родители нашей группы очень расстроены, что под сокращение попала наш помощник воспитателя. Ей 74 года, у нее нет педагогического образования и ей ничего не предложили. Хотя мы очень довольны ее работой (20 довольных родителей - 100% группы). После нашего обращения к директору, нянечку вызвали, сказали, что знают, какая у нее сложная ситуация, но сейчас ничем помочь не могут, вернемся к этому вопросу в сентябре. Я открыто спросила, где гарантии, что так и будет. «Надо верить!» - для меня очень ненадежный аргумент, когда дело касается людей.
Родители разводят руками: «А что мы можем сделать». Вчера на собрание пришло всего 3 человека из нашей группы. А вопросов по-прежнему больше, чем ответов. И главный, конечно, что делать.