Я бываю обидчив. Помню, как обиделся двенадцать лет назад. Недавно листал книгу «Намедни» про шестидесятые, там было про моду на Антарктиду, и, в частности, цитировался мультфильм про пингвинов по имени Пик, Пак и Пок, которого я не видел, но имена знаю, потому что я двенадцать лет назад обиделся на такую эпиграмму:
Жили-были Пик, Пак, Пок,
Волк их в жопу чик, чпак, чпок.
Пик, Пак, Пок здесь - я, Чадаев и Кононенко. Автор эпиграммы работал на (том, олдскульном) Ртви, и мы даже немного были знакомы - когда нацболы захватывали Большой театр, мы там были оба, и я успел убежать, а его поймала и сильно избила то ли охрана театра, то ли уже менты, и по рассказам общих знакомых, именно после этого он, и так будучи антипутинским человеком, стал таким радикальным ненавистником системы (ну и правильно).
Когда Чадаева назначили в общественную палату, он снял о нем сюжет со вставками из мультфильма про поросенка Фунтика - типа Чадаев тоже щекастенький и розовенький, поросенок на службе Кремля. Я написал возмущенный пост, что это хамский сюжет, ну и они в ответ начали меня мочить. Они - это не только вот этот взрослый корреспондент, но еще два его молодых ученика с того же канала. Тоже помню художественный пост одного из них, как в углу комнаты валяется моя репутация, и на нее мочится Глеб Павловский. Может быть, странно, что я это помню, и меня это не красит, но про вас в жизни много такого писали? Вы бы это забыли?
Тем ученикам сейчас за тридцать, мы давно и сто раз помирились, они уважаемые журналисты, и я их тоже уважаю. Со своим демшизовым наставником они, наоборот, давно поссорились, и я о нем ничего давно не слышал. А тут он добавился ко мне во френды, я принял запрос и с удовольствием читаю теперь его антидемшизовые и антиамериканские комментарии - он в эти годы поработал на радио Свобода и там все это возненавидел, такой Бабицкий типажно.
Мне это кажется интересной притчей о том, как все в России меняется. Ничего не бывает навсегда.