Занятная у фестиваля
«Артдокфест» в этом году
программа. Наткнулся на интересный экземпляр во внеконкурсной программе
«Среда».
Картина под названием
«Молокобезумия» режиссёра Сергея Кавтарадзе исследует архетипы войны. Где-то здесь Арес хлопает в ладоши, а мы читает аннотацию на сайте:
«Через историю советского ветерана афганской войны, страдающего посттравматическим боевым синдромом, автор показывает истинную сущность войны — от её зарождения до трагических последствий.
Погуглив 5 минут, вы узнаете, что это настоящий долгострой. Пролог к фильму первые зрители
увидели аж 19 декабря 2012 года на факультете психологии МГУ. Режиссёр — кандидат исторических наук и автор докторской диссертации, материалы которой и стали основой содержания этой документальной ленты.
Погуглив 10 минут, вы наткнётесь на связь Сергея Кавтарадзе... с Донецкой Народной Республикой. Для тех, кто подзабыл: с 2014 года между Украиной и территорией непризнанных миром республик ДНР и ЛНР идёт война. Гражданин России Сергей Кавтрадзе в ДНР — большая шишка. Помощник тогдашнего премьер-министра республики Александра Бородая по вопросам международного сотрудничества и связей со СМИ и советник главы «Союза Добровольцев Донбасса»
(да, есть и такой).
Кавтарадзе был в Донецке с самого начала, после референдума о самоопределении ДНР, состоявшегося 11 мая 2014-го. В июне 2019 года в интервью «Кольте» Сергей
заявляет:
«Я по-прежнему являюсь членом Совета безопасности», т.е. господин режиссёр, судя по всему, все эти 5 лет жил на две страны — ДНР и Россию. Кавтарадзе был автором репортажей о «кровавой хунте», «обстрелах мирных городов» и «угрозе нацизма», которые появлялись на российских государственных телеканалах и в периодических изданиях. Свою деятельность Сергей называл «антикризисным консалтингом». Видимо, в этот антикризисный менеджмент входит и
комментирование состояния «чёрных ящиков» упавшего в 2014 году малайзийского «Боинга».
Да, формально фильм к военной деятельности Кавтарадзе отношения не имеет. Но вопросы к отборщикам «Артдокфеста» всё-таки возникают.
— Отделяют ли они деятельность автора от его творения? Или тут как с картинами Гитлера
«да, убил миллионы евреев, зато рисовалрисовал неплохо»;
— Какими критериями руководствовались отборщики фестиваля, приглашая эту картину во внеконкурсную программу?
Посмотрите
трейлер фильма Кавтарадзе
(слабонервным не смотреть, там обнажёнка, секс, трупы и расчленение человека).