Size: a a a

Александр Жучковский

2019 June 19
Александр Жучковский
Окраины Донецка вновь обстреливают из тяжелой артиллерии. Утром, днем, вечером. Попадают в жилые дома, разрушают инфраструктуру. Ничего не меняется. И не поменяется, пока РФ это позволяет (все ждут, чем она ответит, если пострадают российские граждане).
источник
2019 June 20
Александр Жучковский
Я бы, конечно, в связи с раздачей российских паспортов в Донбассе, спросил, что мы будем делать, когда граждане Российской Федерации начнут гибнуть в результате обстрелов с украинской стороны.
источник
2019 June 29
Александр Жучковский
Сегодня ходил в кино на фильм "Донбасс. Окраина". Собрался написать рецензию, но только что прочел про фильм у Александра Васильева. С оценкой фильма полностью согласен, добавить нечего, поэтому просто приведу текст Васильева:

"Всё никак не соберусь написать про фильм «Донбасс. Окраина» который недавно посмотрел.

Смотрели мы его ночью, одни в кинозале в пустом торговом центре. Не знаю были ли там сеансы на более удобное время, но у нас с женой рабочий график такой, что по будням в кино нам иначе как ночью не попасть.

Фильм который мы смотрели перед этим был «Балканский рубеж» - бодрый и качественный патриотический боевик. Так вот «Донбасс. Окраина» совсем не про это.

По жанру это драма, ну или военная драма, если хотите.

По форме он решён как притча - типические герои собраны в искусственно сконструированную ситуацию выход из которой служит назиданием. Я такое тоже не очень люблю, но это уже моя личная особенность.

И тут главное, почему я ставлю этому фильму большой и жирный плюс. Почему в этой притче нет фальши. Несмотря на всю условность и символизм сюжетной коллизии - сами персонажи и окружающие их обстоятельства предельно достоверны. Причём как ни странно чем мельче, вплоть до эпизодичности, роль, тем она достоверней. Раненная старуха просто гениальна, как и мехвод БТРа добробатовцев, у которого даже нет реплик.

Абсолютно достоверно воссоздана среда - вплоть до шлакоблоков из которых сложены развороченные снарядами двухетажки.

Диалоги - как сказал моя умная жена - пересказываются содержание фейсбука за 5 лет.

В этом смысле, тем кто спрашивает, а где же наш «Чернобыль» - могу предьявить: вот, идите и смотрите.

К фильму можно предъявить ряд претензий - от российской формы на украинском солдате, до идеологической трактовки донбасского конфликта как внутриукраинского (это лишь часть правды, хотя и она имеет место быть). Но все они вместе взятые общего впечатления не портят.

Фильм в общем и качественный (т.е. не любительская поделка) и сильный (т.е. производит впечатление).

И самое в нем сильное и важное это то, что он воспроизводит ужас 14 года, обратную сторону, изнанку его героического духа. Вот это во мне, конечно зашевелилось сразу. Жара, разруха, трупы... и простые люди, на которых внезапно обрушилась война.

Даже мне, который ничего подобного лично не пережил, а просто с полным погружением наблюдал за этим летом 14-го со стороны, всё это запало в душу. Подобное ощущение погружения во мрак у меня вызывала последняя глава «85 дней Славянска» Саши Жучковского.

В общем тем, кто по какой-то причине фильм ещё не смотрел - очень советую. А тем кто может, сходите в кино. Это лучшее что у нас пока снято на эту тему. А тема эта сама главная из того, чем войдёт в историю наше с вами время.

Сейчас, когда я это всё пишу, в Горловке и Донецке опять звучит канонада..."

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=10216071727764804&id=1197854797
источник
2019 July 01
Александр Жучковский
Как нам продвигать собственную кинопропаганду: об особенностях отечественного проката на примере фильма про Донбасс.

Фильм Рената Давлетьярова «Донбасс. Окраина», можно сказать, завершил своё шествие по кинотеатрам, хотя отдельные сеансы ещё можно кое-где застать, но они уже погоды не сделают. Прокат удручающе не удался: кассовые сборы еле перевалили за 10,7 млн, и привлёк он всего-то чуть больше 330 тыс зрителей. Слёзы, как ни считай.

С точки зрения коммерции — это жуткий провал. И, как правило, для нас такие объективные показатели — определяющие в оценке.

Но не сейчас.

***
Сейчас мы позволим себе остаться при собственной вкусовщине, хотя она совершенно очевидно не пролезла через критерии «невидимой руки».

И мы по-прежнему считаем, что это хорошее, правильное и своевременное кино. Качественная пропаганда, грамотно совмещающая в себе злободневность и ценностную константу, публицистичность и художественные качества. На порядок выше, чем давешние киноагитки «Крым» и «Крымский мост». То же самое мы считали и перед стартом проката:
https://t.me/Nevrotique/4801

В этом мнении мы не одиноки. Вот, например, в одном посте солидарным дуплетом выступают коллеги Александр Жучковский и Александр Васильев:
https://t.me/juchkovsky/1076

Показательно, что это не профессиональные критики, а просто зрители — но при этом глубоко понимающие собственно тему фильма. В общем, отклики того небольшого количества зрителей, которые выбрались в кино, — тоже хорошие. А в онлайн-кинотеатре IVI зрительский рейтинг вообще зашкаливает: больше 8 баллов — не всякий кассовый хит может похвастаться.

***
Мы часто удивляемся задним числом, зачем Минкульт или Фонд кино давали казённые деньги на провальные и заведомо уёбищные проекты. Например, на «Миллиард», «Братство» или на бездарные поделки «Киноданца», из-за которых вышел гвалт с Бэдкомедиан.

Но в данном случае Минкульту (а денег Давлетьярову давал именно он) стыдиться нечего.

Даже чисто формально: Мединский дал денег на фильм безукоризненный с точки зрения государственной политики и очень добротный с точки зрения художественных достоинств. Он по закону так поступать и обязан.

Фактически же опять получается, что за бюджетные деньги удалось подвергнуть пропаганде весьма незначительное количество граждан. Ну, может быть в интернете наберёт — не доходов, так хотя бы просмотров (именно для такой отчётности, кстати, Минкульт требует от онлайн-кинотеатров обзавестись счётчиками).

Но и это не повод для упрёков, а информация к размышлению. Удручающие кассовые показатели качественного и нужного фильма говорят о чём? Правильно: если тебе, родина, нужно такое киноискусство, то ты не только давай ему денег, но позаботься довести до зрителя. Тушками или чучелами.

Ведь Мединский же сам на каждом углу твердит: мол, нашему кино нужны государственные преференции, чтобы хоть как-то выровнять конкурентные шансы с Голивудом на свободном рынке. И, раз уж потратились, то весьма легкомысленно бросать рыночное продвижение собственного товара в гонку с рекламными бюджетами «Мстителей» или «Домашних животных».

Не хватает нормативов? Так ты же государство — какие нормативы напишешь, такие и будут.

Не хватает денег? На Лунгине сэкономь — эффект и вовсе мультипликативный получится.
источник
2019 July 04
Александр Жучковский
Начало краха обороны Славянского гарнизона.

Мало кто помнит, что происходило пять лет назад на фронте. Но именно тогда произошло событие, которое предрешило срочное отступление из Славянска в Донецк – потеря н.п. Николаевка.
По рельефу город Славянск находился в низменности, оборонять его было крайне сложно, а в тех условиях практически нереально. Господствующая высота - гора «Карачун» со 2 мая находилась под контролем ВСУ. Все менее значимые возвышенности также находились под ВСУ, кроме одной – н.п. Николаевка, что в 20 километрах к востоку от Славянска. На конец июня 2014-го Николаевку, как важнейший участок обороны, занимали около 400 ополченцев.

1 июля ВСУ начали артиллерийскую подготовку перед штурмом Николаевки. Применялись все виды тяжелого вооружения: танки, САУ, миномёты. Плохо оборудованные позиции ополченцев были перепаханы. Некоторые подразделения ополченцев были деморализованы, и одна рота в составе 124 человек покинула свои позиции и ушла в Горловку, в подчинение к Игорю Безлеру. Большой участок Николаевского фронта оказался оголён. Когда об этом узнал Стрелков, в ночь с 1 на 2 июля из Славянска в Николаевку для оценки ситуации и перекрытия бреши в обороне был выдвинут резерв из состава комендантской роты. В Николаевке ещё оставались подразделение "Мачете" и мобильная группа "Мотороллы".

2 июля после лёгкой артподготовки ВСУ предприняли попытку штурма. В штурме кроме пехоты участвовали танки, БМП, БТРы. На участке фронта, где была брешь, и которую удерживало незначительное количество ополченцев комендантской роты, противник бросил в атаку 5 танков под прикрытием пехоты. Ополченцам удалось полностью сжечь один танк и подбить другой, который ВСУшники эвакуировали под прикрытием огня трёх оставшихся. После этого штурма ВСУ больше не бросали в бой пехоту. Противник принял решение стереть Николаевку с лица Земли.
За этот день потери ополченцев составили 6 погибших и 15 раненых. По сообщениям пресс-центра АТО, который всегда занижал свои потери, ВСУ в этот день потеряли 9 убитыми и 13 ранеными. Жертв среди мирного населения было намного больше.

2 и 3 июля Николаевка перепахивалась всем, что только было на вооружении у ВСУ: авиацией, танками, САУ, миномётами. Также были применены РСЗО «Ураган», которые в основном попадали по жилым мирным пятиэтажкам и другой гражданской инфраструктуре.

4 июля ополченцы были вынуждены оставить Николаевку и отойти в Славянск. Многие прорывались с боем, попав в окружение к противнику. Прорывался с боем и легендарный "Моторолла" со своим подразделением. После потери последней высоты Славянский гарнизон был обречен на полное окружение. В этот день было принято решение выходить из Славянска.

На другом участке фронта, в ЛНР 2 июля 2014 г. в результате авиаудара ВВС Украины по поселку Старая Кондрашевка погибли 12 человек, еще восемь были ранены. Среди погибших в том числе оказались пятилетний ребенок Иван Ермилов со своим отцом.
Прошло всего лишь 5 лет, а мы уже всё забыли.

http://asd.news/articles/voyna/nachalo-krakha-oborony-slavyanskogo-garnizona-/
источник
2019 July 05
Александр Жучковский
Пять лет отступлению ополчения из Славянска: как это было

Сегодня, 5 июля, исполнилось ровно пять лет с момента, как самое боеспособное подразделение ополченцев Донбасса (во всяком случае, на тот момент) покинуло город Славянск.

Тогда защитники города находились в окружении и противопоставить вооружённым силам Украины и карательным батальонам могли только стрелковое и противотанковое оружие. Артиллерии и бронетехники у ополченцев в то время было крайне мало.

Автор книги «Война в 16. Из кадетов в „диверсанты“», используя фото/видео-материалы, а также карты, раскрывает неизвестные до сегодняшнего дня подробности оставления города, а также развеивает мифы, возникшие вокруг этой успешно спланированной стратегически необходимой операции.

В этот день размещаются целых две главы из книги, посвящённых выходу из Славянска.

Сайт книги: war16.ru

(подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие публикации глав)

Продолжение: https://vk.com/@vandalslav-pyat-let-otstupleniu-opolcheniya-iz-slavyanska-kak-eto-bylo
источник
2019 July 06
Александр Жучковский
Многие даже очень хорошие и правильные люди не понимают очевидной вещи: нельзя долго жить и довольствоваться старыми заслугами, нельзя долго пользоваться плодами давних славных дел и побед. И тем более никакие былые свершения не дают на всю жизнь индульгенции от дурных слов и поступков. Тяжело и неприятно наблюдать, как люди, себя проявившие и отличившиеся в известных событиях пять лет назад, сегодня не представляют из себя что-либо вразумительное и полезное, однако из года в год стремятся "выезжать" на тех событиях и своем в них участии. Не понимая, что это уже другая, безвозвратно ушедшая эпоха, и что необходимы новые заслуги, свершения и победы для того, чтобы сделать свое существование осмысленным - и для себя, и для общества.
источник
Александр Жучковский
Прочитал про заявления Пушилина и Пасечника (если коротко, то "возьмите нас обратно на Украину, только особый статус разрешите"). Пару лет назад я бы разразился гневной тирадой, но сейчас лень даже гуглить точные цитаты. Как я обычно говорю в таких случаях, "хорошие люди... но украинцы".
источник
Александр Жучковский
Просят написать собственное мнение о фильме "Донбасс. Окраина" (несколько дней назад я приводил рецензию Васильева, с которой согласился). Напишу коротко. Это действительно качественно сделанный и без серьезных изъянов фильм об этой войне. По крайней мере меня, как участника событий, и мою жену, пережившую жуткие бомбежки в Шахтерске, этот фильм ничем не покоробил и ни на минуту не побудил покинуть кинозал. Художественный вымысел (хотя такая история вполне могла быть) и мелкие фактические неточности картину не портят. Фильм лишён всякого милитаристского пафоса и излишней политизированности. Человек моих убеждений мог бы упрекнуть режиссера в отсутствии правильной идеологической линии, но это фильм не политический, и странно от него требовать выполнения задач, которые им не ставились. Как многие справедливо заметили, "Донбасс. Окраина" - это первый хороший (не "великолепный", "выдающийся" и т.д., а просто нормальный) фильм, снятый в России об этой войне. Подвергать его необоснованной критике и придираться к мелочам, не вникая в суть фильма, нехорошо - нужно ценить то немногое, что на данный момент сделано в нашем кино, особенно если это сделано талантливо и без искажений.
источник
2019 July 08
Александр Жучковский
Дмитрий Ольшанский написал про книгу Прилепина "Некоторые не попадут в ад" (https://www.facebook.com/spandaryan/posts/2414781201876017). Из этого текста хорошо понятно, что это за книга и что за человек Прилепин. Справедливости ради, Ольшанский его как писателя хвалит и книгу с литературной точки зрения оценил, осуждая именно специфическое мировосприятие писателя.

Я эту книгу не читал. Когда я готовил "85 дней Славянска", мне пришлось почитать прилепинскую книгу "Всё, что должно разрешиться" (нужно было прочесть всё, что хотя бы косвенно затрагивало тему Славянска), и читать её было неприятно - написана она явно наспех, небрежно. Я могу отличить книгу, над которой работают скрупулезно и тщательно, от книги, которая написана "на коленке", чтобы скорее издать - без перепроверки фактов, добросовестной редактуры и т.д. Книга "Всё, что должно разрешиться" продавалась в ДНР через административный ресурс - её везде навязчиво выставляли на видных местах, даже на большинстве автозаправок. Естественно, потому что книга была написана для прославления лично Александра Захарченко. Я понимаю, что государственных руководителей прославляют везде и всегда, ничего плохого в этом нет, особенно если есть за что прославлять. Но когда это делается так неаккуратно, а некоторые факты просто выдуманы, это работает в минус. С Захарченко так и вышло, над многими моментами в книге Прилепина в республике откровенно смеются.

Поэтому, когда вышла новая книга Прилепина, я её читать не стал. Тем более что уже увидел несколько отзывов и понял, что это книга не о войне, не об исторических событиях, не о борьбе Донбасса - это книга о самом Прилепине. Опять же, нет ничего плохого, когда человек пишет о себе (мемуары это всегда личная история) - плохо, когда человек начинает ВРАТЬ. Мало у кого возникли бы претензии к Прилепину, если бы он позиционировал себя как приехавшего помочь писателя, журналиста, волонтера. Претензии возникли, когда человек начал свою деятельность в качестве майора армии ДНР и замполита боевого батальона, не меняя при этом образа жизни и выпячивая свою фигуру до неприличия. Иными словами, человек приехал на Донбасс ТУСОВАТЬСЯ. Проведённое им в ДНР время это именно сплошные тусовки и "покатушки". И судя по содержанию его последней книги, он это особо не скрывает и даже бравирует.

Да, писатель наверно хороший. Да, работа в ДНР связана с известными рисками для жизни. Да, Прилепин не только тусовался, но и делал много полезного - финансово поддерживал ополченцев, мирных жителей. То есть человек лично смелый и свой вклад в борьбу Донбасса сделал, с этим не нужно спорить. Но от всего остального, что производит Прилепин (книги, статьи, интервью) несет фальшью, спесью и самолюбованием.

Есть совсем разные люди - по внешности, манерам, образованию, заслугам. Но независимо от внешности, манер, образования, заслуг про одного говорят, что это человек искренний, "настоящий", а про другого этого никогда не скажешь. Иногда даже не надо в человеке разбираться - это ВИДНО. Поставьте рядом, например, Пушилина и Мозгового, или "Моторолу" и Прилепина.

Меня спросят - зачем я это всё написал? Ведь Прилепин не какой-то там либерал, он "свой". Прилепин часто говорит, что его критикуют из-за зависти к его "успешности" (частая демонстрация своей успешности - его отличительная черта). Честно говоря, плевать на его успешность и вообще на сам критерий "успеха", который в РФ выражается в близости к начальству, цитируемости в СМИ и количестве тиражей. Написал просто потому, что Прилепин мне не нравится. Своей фальшью и своим отношением к русским Донбасса (которых он всех записал в "хохлы").
источник
Александр Жучковский
​​В сети появилось странное видео с неопознанным летающим горящим объектом. Говорят, эта штука упала на позиции ВСУ и там что-то взорвалось.
источник
2019 July 09
Александр Жучковский
Забавно, когда всякие нелицеприятные слова и поступки определенных людей в РФ (будь то писатель, музыкант, журналист - каждый с приставкой "известный") оправдывают тем, что человек это "творческий".  Дескать, тонкая натура, своё видение, индивидуальность. Одним словом, "художник".

Это слово - "художник" - произносится с уважительным придыханием или извиняющим вздохом, подразумевающим, что все претензии и вопросы к человеку автоматически сняты.

Не сняты. Все эти вопросы нужно запоминать и записывать, потом пригодится.
источник
Александр Жучковский
Путин заявил, что не будет вводить санкции «из уважения к грузинскому народу». В связи с чем вопрос к знатокам: а кто-нибудь вообще может вспомнить, чтобы Путин что-то делал (или не делал) «из уважения к русскому народу»? Не обязательно там что-то такое масштабное типа санкций - а, ну, может, кота там хоть раз погладил «из уважения к русскому народу»? Я вот что-то вспомнить не могу.
источник
2019 July 10
Александр Жучковский
Интересно себя проявил "православный грузинский народ". Такого даже хохлы себе не позволяли. Кстати, самое время поговорить о критерии православности в наших отношениях с отдельными народами. Критерий иллюзорный и не имеющий никакого отношения к реальности. Как и советская "дружба народов".
источник
2019 July 12
Александр Жучковский
Вот так в Донецке в очередях, сдавать документы на паспорта РФ. Если дебилы в миграционных отделах не могут решить проблему, так надо законодательство менять, чтобы инвалиды (особенно участники войны) не сидели в очередях - тем более для получения российского гражданства.
источник
Александр Жучковский
👆
Связалась депутат Народного совета, сказала, что недавно в ДНР был принят закон "О социальной защите инвалидов". Насчет дебилов в Миграционной службе я погорячился. Значит проблема в том, что людям в очередях плевать на инвалидов, и что сами инвалиды не знают своих прав. В госучреждениях должны висеть объявления, что инвалиды проходят вне очереди - крупным шрифтом. Депутат обещала проверить, и если таких объявлений нет - направить соответствующее обращение в Миграционную службу.
источник
2019 July 16
Александр Жучковский
Долго к нему не мог подступиться, но все-таки составил список каналов из моей ленты. Но в первую очередь, конечно, спасибо всем подписчикам, которых уже больше 20 тысяч. Вот с ниже перечисленными тоже не скучно.

Соседи по окопу: Поддубный, Пегов, Макаренко, Медведев, Сладков, Андроник, Романовский, Блохин, Ланкастер, Евстигнеев, Пушин

Авторские:
Железная леди с добрым сердцем Маргарита Симоньян
Медиаглыба Владимир Соловьев
Два раза по 60 минут Ольга Скабеева и Зёма Евгений Попов
Нудержимый Игорь Молотов
Неистребимый Кашин
Альтер эго Кашина (на самом деле - нет) Максим Кононенко
Золотое перо Марина Ахмедова
Не сторонний наблюдатель Сергей Колясников
Питерский Кирилл Шаманов
Московский Егор Холмогоров
Уже донецкий Саша Жучковский
Взрослым о детях Зина Джиоева
Мэр Горловки Иван Приходько

Силовой блок: Силовики, Майор и генерал, Файтербрмбер, Daily war, Записки мичмана Птичкина, Военный Осведомитель, Комиссар, ВАКАНДА, WarJournal, Сводки Арктики, Рыбарь, Взгляд человека в лампасах, Заметки Фотокорреспондента, Андрей Станавов, Мышь в овощном

Новостной блок: Родная Комсомолочка, Russia Today, ИА Стекломой, Мюсли вслух, Борода вещает, Выпускайте Кракена, Брюссельский стукач

Друзья из Донбасса Inside Donetsk

Друзья из Украины Зрада чи перемога

А еще есть не похожие ни на кого историк-алкоголик и Сербский Дивергент

А из-за Орфосвинства я вот это все сейчас два раза перечитал, но наверняка что-то пропустил))

Ну и, разумеется, Караульный, без которого этот список был бы намного длиннее.
источник
Александр Жучковский
По поводу акции "Зеленский признай выбор Донбасса". Господа, вы уже определитесь: или "Наш выбор - Россия" или "особый статус"? Это две разные вещи. Несовместимые. И беда не в самом выборе, на который жители Донбасса имеют святое право  - а в его имитации, в том, что вся эта каша - горький симулякр в лучших традициях известных башень. Я бы промолчал - но больно слышать и читать возмущения знакомых жителей Донецка, Горловки, Ясиноватой и так далее... Человеческие судьбы это вам не пешки на шахматной доске, играться ими вот так - даже с потешными митингами с одинаковыми плакатами из типографий или фейковым "миллионом" на кривом сайте - нельзя. Грешно.
Не выдержал просто.
P.S. Не судите строго дончан и чиновников - деваться им было некуда.
источник
Александр Жучковский
☝️Вы понимаете, почему я никак не комментирую эту акцию? Потому что это настолько тупо и смешно, что стыдно это даже критиковать и всерьез обсуждать. Блядь, суровый воюющий Донбасс обращается с челобитной к клоуну Зеленскому. На самом деле не обращается, потому что этот балаган придумали и навязали московские кретины. Стараюсь это все просто не замечать.
источник
2019 July 19
Александр Жучковский
"Как кто сбил Боинг? Мы и сбили-с".

Тут примечательно, что даже не кровавый режим, не Путин, а "мы" (то есть Россия).

Такое искреннее неотделение себя от преступного государства и самоуничижение перед мировым сообществом ("как сладостно Отчизну ненавидеть" ).

Из этой серии часто встречающееся "Крым не наш".

Если либерал просто апеллирует к "режиму", это еще логично, у него работа такая. А если "мы" (виноваты/аннексировали/сбили) - это уже к доктору.
источник