YG
Если вы начали что-то делать, скорее всего кто-то за это «виртуально платит».
Значит кому-то у кого есть ресурсы что-то надо.
——
Если кому что-то надо - это тот самый бизнес кто «не знает чего хочет» - обычно либо он 1️⃣ не хочет говорить (например конфликты), 2️⃣ либо мы не можем его понять / задать вопрос так чтобы он рассказал.
Например, в 1️⃣ первом случае вероятно попробовать разные фреймы взаимодействия - один на один, стратегическую сессию, провести семинар с прототипом документа с описанием процесса ... А было у меня 4 месяца делали прототипы до утра вместе с ним, и только когда втерлись в доверие, он очень четко и прямо расскзаал что надо. Просто без доверия как-то не говорил)
А ещё бизнес ну очень благодарен если мы ему расскажем то, что он может от себя понести своему начальнику, это вообще!
Ещё есть такой приём: вот начали вы внедрять «CRMERPITSM», идёте к бизнесу спрашиваете: «а что вообще вам надо», они говорят «XYZ». Вы говорите «О, а это как раз и есть CRMERPITSM», и таким образом у них сразу принятие, вы реализуете маленькую штуку которая им поможет и внедряете «правильный CRMERPITSM».
А если все не так, то лучше передать ответственность за ИТ-систему тому бизнесу, который понимает что хочет.
——
Если это не тот бизнес, который «платит»- нам главное чтобы не мешали, так что здесь классическое управление стейкхолдерами. Но есть нюанс если «бизнес1 решил создавать ИТ-решение для бизнеса2», то как минимум нужно ответственность передать в бизнес2 (минимум часть, например, назвав PO, или функциональным заказчиком и ответственность пописать) и в УК включить зампреда оттуда иначе точно провал по моему опыту. Лучше все-таки передать это другому бизнесу полност.
А, ещё в годовые КПЭ успешность системы можно добавить бизнесу, тогда сразу лучше становится.
Во 2️⃣ втором случае - вспоминается мне, когда меня позвал помочь в проекте один топ и 2 часа на меня же орал что я «тупой» (хотя сам и позвал (!) ), пока я не подобрал что говорить с ним надо во фрейме «концептуальной модели данных», тогда разговор пошёл, и потом он был ну очень благодарен, что помог, а другие не могли, но эти 2 часа надо было выдержать конечно🥲) обычно помогало прийти с прототипом, прийти с функциональной картой, провести семинар Direct Design