Смотря что мы хотим сделать - чтоб решить какие-то реальные производственные проблемы через IT, или удовлетворить именно топ-менеджера. Удовлетворение топ-менджеров может быть не связано с построением реально функционирующих систем, с какими удобно работать сотрудникам.
Здесь считаю архитектурный вопрос как раз - топ-менеджер обычно отвечает за надсистему (то есть определяет основные требования к надсистеме), в которую входит наша целевая ИТ-система. Например, надсистеме «закупки» и целевая система «автоматизация организации закупок».
Чтобы наша ИТ-система была успешна, нам надо очень четко понимать требования к надсистеме (читай потребности нашей ИТ-системы), и их лучше всего снимать и с топ-менеджмента.
Помимо того, что топ-менеджер обычно сильный стейкхолдер по отношению и к целевой системе (нашей ИТ-системе), и к использующей системе (например, «Розничный бизнес») и к нобеспечивающей системе (его люди в команде создания системы и нашей ИТ-команде / ИТ-департаменту).
А как говорят классики, чтобы повысить шансы сделать успешную систему лучше учесть надсистему, использующую систему, обеспечивающую систему...
При этом понятно, что предпочтения топ-менеджеров могут быть «не про пользователя». Но про стейкхолдера «пользователь» мы вроде умеем, и методологии есть, и курсы, и куча источников...
А как работать со стейкхолдером «Директор по розничному бизнесу», «Финансовый директор» в должности «члена правления» информации значительно меньше, особенно на русском, поэтому я захотел про это рассказать)