Авва пишет про разбор песни Yesterday:
https://avva.livejournal.com/3313871.htmlНапример: когда Пол поёт «now I long for yesterday» в первый раз, он держит это «dayyyyyyy» долго на одной ноте фа, но одновременно струнные играют спуск: фа — до — си-бемоль — ля. А когда он поёт то же самое во второй раз, то сам голосом спускается: «yesterday-ay-ay-ay», фа — до — си-бемоль — ля. Я совершенно не помнил этого, был уверен, что оба раза спускается голосом (и проверил сейчас несколько каверов, похоже, что все так поют), но нет. Это на видео ниже во времена 0:55 и 1:33 соответственно, послушайте.Как же по-разному люди слушают музыку! Меня трудно уличить в знании музыки Битлз или вообще в каких-то серьёзных симпатиях к ним, но про Yesterday — как можно было этого
не замечать? Он же там прям так отчётливо по этой лесенке спускается голосом, это даже слегка вымученно, что ли, звучит на фоне естественности и простоты всего остального исполнения.
Обсудили с папой, и он дал мне ещё такое посмотреть:
https://www.youtube.com/watch?v=pOtcLmOeScM&Оказывается, каноническая нотная запись песни начинается с соль-фа-фа (Йес-те-дей), а то, что Маккартни в начале поёт фа′-фа-фа — это нюанс, который не каждый может заметить. А я-то нот не видел, и мне всегда так и слышилось, что он там примерно три одинаковые ноты поёт. Соль там звучала бы так же вымученно, как лесенка из предыдущего примера, ведь он начинает петь в супернейтральном, спокойном тоне, почти даже не поёт, а просто говорит. Вот когда он действительно поёт соль позже — это сразу бросается в глаза (ну, в уши).
Знаком ′ мне пришлось обозначить полудиез, потому что уникодный полудиез чё-то вставляется как вопросик.