«Основной политической функцией СМИ является не прямое воздействие на индивидуальное сознание посредством распространения политически окрашенной информации, но недопущение определенного контента до внимания общественности», - Мануэль Кастельс. Власть СМИ.
Данная особенность политического использования СМИ исходит из принципа, что отсутствие информации в медиа означает ее отсутствие в коллективном сознании, даже если эта информация имеет фрагментированное существование в сознании индивидуальном. Таким образом, политический месседж – это всегда медиа-месседж. Это означает, что несмотря на то, что медиа являются не источником власти, но лишь пространством для ее реализации, они фундаментально изменяют природу политической власти. Власть концентрируется не вокруг институтов и идей, но вокург «образов», не обязательно визуальных, но в нейропсихологическом смысле. А в политике самым простым образом является человеческое лицо. Иными словами, политика персонализиуруется именно с появлением СМИ, то, что раньше приписывалось примитивным обществам, приобрело распространение именно в современности.
http://ijoc.org/index.php/ijoc/article/view/46/35