Тут скорее удивляет
упорное игнорирование коммунистической властью причинно-следственных связей.
Советская жилищная реформа 50-60-х гг. сделала самое главное: создала в СССР общество потребления. Людские массы, десятилетиями ютившиеся в общагах, коммуналках, бараках и подвалах, стали обладателями собственного (по советским меркам конечно) жилья. Впервые с момента начала коммунистического эксперимента у простых граждан появилось свое интимное жилое пространство, которое можно было преображать по своему вкусу, т.е утверждаться в роли собственника.
«Приобретательская страсть», которую костерит советский пропагандистский плакат, возникла из-за качественного улучшения жилищных условий миллионов советских граждан – в полном соответствии с марксистским постулатом про бытие и сознание.
Однако плановая социалистическая экономика изначально не могла удовлетворить фактически рыночные запросы миллионов созданных ею же потребителей. Планомерно осваивая выпуск ширпотреба, она всегда отставала от растущего спроса населения, количественно и качественно, что порождало извечные дефицит и спекуляцию. Это, в свою очередь, привело к
возникновению у миллионов советских граждан почти религиозного культа иностранных товаров, который сейчас просто невозможно представить (вроде бережного хранения вещевого пакета с иностранным логотипом, чтобы потом выйти с ним гулять на улицу в выходной день).
Расхожее когда-то и почти забытое ныне выражение «продали великую страну за жвачку и джинсы» было трагикомичной попыткой вчерашних советских граждан объяснить самим себе «предательский» ультрапотребительский культ иностранных товаров в СССР. Появлению подобного нарратива способствовала сама советская власть, которая сначала создала общество потребления, а затем вступила с ним в заведомо обреченную борьбу, вместо того чтобы возглавить (см. Китай).