🇷🇺🚗🇫🇷
В 2015 году автомобильная компания Opel объявила об уходе с российского рынка, мотивировав свое решение «сложным экономическим положением в стране». В тот непростой год девальвация рубля и обвал цен на нефть действительно крепко въебали с ноги по российскому рынку автопрома:
если в 2014 году было продано 2,5 млн автомобилей, то уже в следующем году продажи просели до 1,6 млн, а в 2016-м – до 1,4 млн, отбросив рынок до показателей 2005 года. Поэтому решение «Опеля» о побеге с вроде как тонущего корабля казалось объяснимым. Впрочем, большинство автопроизводителей тогда предпочли остаться с русским народом в непростой час, врубив на полную «
Пачку сигарет» Цоя.
И вот, под конец уходящего 2019 года случилось
НОВОГОДНЕЕ ЧУДО –
компания Opel объявила о возвращении в Россию. Начиная со следующего года, добрый русский человек сможет кататься на кроссоверах
Grandland X, микроавтобусах
Zafira Life и фургонах
Opel Vivaro. И если
Grandland собирают в немецком Айзенахе, то «
Зафиру» и «
Виваро» - в православно-державной Калуге ✊
Конечно, возвращение такого крупного международного автопроизводителя – косвенный показатель оздоровления и стабилизации российской экономики. Только дело здесь не в России, а в самом «Опеле». Как известно, уважаемый немецкий автопроизводитель –
немецкий только по названию, и с 1945 года принадлежал американцам из General Motors. Звездно-полосатые хозяева весьма неплохо развивали компанию, однако к началу нулевых скатились в затяжной кризис, из которого так и не смогли выбраться: в 2016 году убытки
Opel составили около $20 млрд.
Непосильная долговая ноша и систематические проебы менеджмента сделали свое дело: в
2017 году американцы продали «Опель» французской Groupe PSA (владельцу брендов
Citroen и
Peugeot) и окончательно ушли с европейского рынка.
Больше всего от сделки бонбануло
... ну конечно, у немцев! Это же национальный позор: краса немецкого автопрома, олицетворение могучего
ОРДНУНГА и
ЗОНДЕРВЕГ, угодила в лапы многовековых заклятых соседей! Одно дело американцы, которым «
Опель» достался в качестве военного трофея на руинах Третьего рейха. И совсем другое – сраные лягушатники, понимать надо! В общем,
у немцев настолько не бонбило, что статьи в стиле
«французы купили наш Opel, ну и что, он все равно дотационный ха-ха-ха дурачки лягушатники» выходили даже
на русскоязычном Deutsche Welle ❤
Так что возвращение «Опеля» на российских авторынок стоит рассматривать не только в контексте вставания с колен, но и
переезда фирмы. Американцы – out, французы – in 🙏