🇰🇿🎶
Завершая путешествие по постсоветским Youtube хит-парадам уходящего года, любопытно посмотреть на Казахстан, нашего вроде как главного союзника и просто
БРАТЬЕВ-ВМЕСТЕ-БЕРЛИН-БРАЛИ 🙏
В отличие от белорусов и даже хохлов,
половина всех треков из хит-парада Казахстана – строго на казахском языке. Наличие в топе русскоязычных песен
Артура Пирожкова,
Artik & Asti и
RASA, судя по всему, заслуга остатков проживающих в республике русских.
Очередное доказательство величия Нурсултана Абишевича, четверть века железной рукой строившего казахскую нацию, и, надо сказать, весьма в этом деле преуспевшего!
При этом
казахская поп-культура – вовсе не сделанный на коленке продукт для внутреннего потребления. Если судить по комментам к видео,
казахстанский попс весьма популярен в соседних среднеазиатских республиках, в Азербайджане, Турции и даже на российском Северном Кавказе. Что как бы намекает о перспективах дальнейшего культурного сосуществования казахов и русских в Казахстане (а заодно кавказцев и русских в России). В общем, тюрко-исламский мир – это вполне себе живое и активно развивающееся явление, ничего общего с русским миром не имеющее.
Отдельного внимания заслуживает тематика и настроение поп-хитов: даже как бы «
гангстерские» хип-хоп песни по российским меркам очень целомудренны – минимум сисек-жоп (да их вообще нет), никакой наркоты, бухла и криминала. Есть просто крутые пацаны, уважающие казахских женщин за то что они казахские женщины, любящие свою родину, маму и папу. Что уж говорить об обычной эстрадной попсе, где все вышеперечисленное возведено в квадрат и местами приправлено исламской спецификой. Собственно, в этом и заключается секрет успеха казахской попсы, например, у российских кавказцев: Егора Крида они слушать боятся («
он жи пидар ёёё»), сисек-жоп они стесняются («
стэнку ебат ахота брат»), а такой вот контент от «
братьев по умме» (по факту таких же кафиров как они сами) заходит на ура.
Больше всего современная казахская поп-сцена напоминает не российскую и даже не турецкую, а...
малазийскую. Там тоже присутствует консервативная
исламская специфика, но также есть своё
прозападное импортозамещение для вестернизированной молодежи, любящей танцевать с
непокрытой головой.У всей этой тюрко-исламской попсы есть один неоспоримый плюс: как показывает опыт Малайзии, она не дает скатываться молодежи в дремучий исламизм уже одним фактом своего существования. И это, пожалуй, будет идеальным вариантом как для Казахстана, так и для России ❤