Судя по всему, бум диджитал-медиа потихоньку подходит к своему логическому финалу. На днях стало известно о решении корпорации Disney списать порядка 400 миллионов долларов, с большой помпой инвестированных в развитие Vice Media несколько лет назад. На пике своей привлекательности известное канадское интернет-издание оценивалось в 5,7 миллиардов. Ныне представители Disney простодушно заявили, что не надеются вернуть хоть что-то из инвестированных ранее вложений. Подумаешь, 400 миллионов, дело житейское!
Разумеется, ни о каком крахе издания речи не идет, Vice все еще является довольно привлекательным активом. Однако решение Диснея – всего лишь вершина айсберга. За последние несколько лет целый ряд цифровых СМИ столкнулись с финансовыми трудностями и заметно «полегчали» в стоимости. Американцы MIC, поднявшиеся на волне «правильного» освещения кровавых событий Арабской весны, были вынуждены сократить практически весь свой штат после неудачной сделки с Facebook. Британское издание Mashable, стоившее 250 миллионов в 2016 году, годом позднее было продано в пять раз дешевле! И все это на фоне новостей о массовых сокращениях в The Huffington Post, Buzzfeed, Gannett и других «прогрессивных» интернет-СМИ.
Впрочем, по мнению руководства того же Vice, главный виновник всех бед компании – токсичная маскулинность. Именно из-за засилья мужчин на управляющих должностях компания не смогла продемонстрировать максимум своих возможностей. В связи с этим кресло генерального директора Vice в прошлом году заняла бизнес-леди Нэнси Дубук, смеснив отца-основателя Шейна Смита. Правда, борьба за гендерное равноправие стартовала почему-то после начала финансовых трудностей в компании, но это, конечно, простое совпадение, да.
https://www.vox.com/recode/2019/5/8/18537617/disney-vice-write-off-400-million