В Норвегии собираются выпускать воду по 100 долларов за бутылку.
Обычную пресную воду. 100 долларов за бутылочку.
Воду будет собирать из тающих ледников на Северном полюсе.
Как бы дико не выглядела вся затея, уверены, водичка пойдет на ура.
Здесь у нас и здоровый образ жизни, и уникальный продукт, и показательное внимание к проблеме глобального потепления (звучит песня Linkin Park "What I've Done"), и лухури-тренд (все-таки сто бачей за бутылку пресной воды - вызов для сильных духом и кошельком).
Вообще же рынок бутилированной воды - один из самых уникальных.
Дело в том, что многочисленные официальные и неофициальные тесты убедительно доказывают, что в современных городах водопроводная вода столь же безопасна, что и покупная вода в бутылках. Если уверенности нет, то жители, как правило, ставят домашние водопроводные фильтры за 15$, на чем проблема доступа к безопасной питьевой воде заканчивается.
И если после прочтения абзаца выше вы скептически хмыкнули, мол, "знаем мы эту чистую воду из-под крана" - поздравляем, рекламные технологии успешно оккупировали (хотя здесь другое слово должно быть) ваш разум.
Еще 30-40 лет назад рынка бутилированной воды фактически не существовало, а пять лет назад глобальные продажи перевалили за 150$ млрд. К 2020 году воды в бутылках продадут, как ожидается, на 280$ млрд.
Эмпирические исследования неоднократно доказывали: на самом деле по качеству вода многих популярных брендов иногда даже уступает(!) водопроводной. А потребители продолжают считать, что вода в бутылках вкуснее.
В Москве сравнительный эксперимент несколько лет назад провёл журнал «Деньги».
Тогда на независимое исследование отдали пять бутылок с водой — в трёх была «магазинная», в одной — из деревенского колодца, в последней — водопроводная. Вода, которую налили из-под крана в редакционном туалете, по сбалансированности минерального состава оказалась максимально близкой к премиальной Evian (это не шутка, да).
При этом производителям бутилированной воды даже не приходится особенно вкладываться в маркетинг. В 2014 году производители потратили на рекламу бутилированной воды всего 24$ млн.
Для сравнения - расходы на рекламу пива составили 1,4$ млрд, газировки — 670$ млн, спортивных напитков — 120$ млн, энергетиков — 90$ млн.
В общем, капитализм прекрасен хотя бы тем, что при нем можно совершенно законно зашибать фантастические бабки на доверчивых олухах.
http://www.foxbusiness.com/features/2017/03/03/luxury-iceberg-water-at-100-pop.html