Size: a a a

Новый Дептранс

2021 July 06
Новый Дептранс
Вот почему я против бесстанционного проката. Китай-город, Москва.
источник
Новый Дептранс
Нужны ли штрафы за неправильную парковку самокатов для компаний и пользователей?
Анонимный опрос
12%
Да, для компаний
33%
Да, для пользователей
34%
Да, для компаний и пользователей
20%
Нет, штрафы не нужны
Проголосовало: 694
источник
2021 July 10
Новый Дептранс
Париж далеко не первый город Европы, который переходит на ограничении скорости в 30 км/ч, но одна из первых столиц, что внедряет это на такой огромной площади после Вены, Берлина и Лондона

Хочу отметить, что в отличии от других указанных городов, сам Париж является только центром города Большой Париж. Поэтому рассматривать эту новость следует примерно так, как если бы скорость снизили внутри Третьего транспортного кольца в Москве
источник
Новый Дептранс
Дорогая Студия,

Вы делаете интересный проект про новый светофор. С точки зрения дизайна это красиво и прикольно. Но я хочу обратить ваше внимание на то, что вы не учли, к сожалению: — на новые требования к светофорам со стороны урбанистики;
— UX-дизайн;
— конкретные сложные перекрестки.

Давайте я сейчас в нескольких постах приведу примеры, что не было учтено. Может быть вы можете улучшить проект так, чтобы это было прорывом не только в дизайне, но и в пользовательском опыте?
источник
Новый Дептранс
1. Обратите внимание, что на московских светофорах не просто так отсутствуют секунды.
Это связано с двумя вещами

Во-первых, потому что из-за секунд водители начинают резко ускоряться и превышают скорость, чтобы проехать перекресток. Это приводит к нарушениям и ДТП

Во-вторых, светофоры в Москве не могут рассчитать секунды, так как внедренное в Москве адаптивное управления переключает фазы не по секундомеру, а по условиям. Есть трамвай — ему включается зеленый, автомобиль стоит в левой полосе — ему включается фаза на разворот. Это невозможно предсказать в секундах

Светофор будущего не должен показывать секунды — так безопаснее
источник
Новый Дептранс
2. Использование белых символов и стрелок на ярком зеленом фоне — спорно

Я думаю, нужны живые тесты в разную погоду, но сразу могу предсказать, что белый цвет будет в проигрыше

Мысленный эксперимент
Новый светофор от Студии меняет сам UX-дизайн, теперь важен не просто цвет на светофоре, но еще и изображение внутри указателя

То есть если водитель увидит зеленое пятно — этого будет недостаточно. Теперь он должен увидеть также изображение внутри зеленой заливки. То есть изображение внутри зеленой заливки теперь важнее заливки

Вопрос, а будет ли видно это белое пятно на зеленом в яркий солнечный день или ночью на шоссе? Вероятность, что нет

Думаю, что светофор будущего не использует белый цвет вообще. Все должно быть либо красный, желтым и зеленым, либо черным
источник
Новый Дептранс
3. Светофоры по полосам и сложные перекрестки

Я выступаю за активное использование на разных сложных местах светофоров по полосам. Это такой светофор, у которого все команды уже направлены в одну сторону

Зачем?
Так светофор заменяет собой знак движения по полосам или знак разрешенного маневра. Согласитесь, странно ставить обычный светофор там, где повернуть можно только направо

Я вижу, что такая команда в светофоре от Студии просто не представлена. Это можно доработать

Светофор будущего помогает водителю сразу понять все разрещенные маневры
источник
Новый Дептранс
источник
Новый Дептранс
Еще к последнему пункту

Вот смотрите, на Чистых прудах есть такой сложный светофор. Левая полоса — только на разворот, правая — только направо. При этом ближайшие к водителям слева и справа светофоры (1 и 3) показывает основную команду прямо, которая им не так важна

Я знаю много историй о том, как водители просто не замечали существование боковых секций и проезжали по сути на… на черный сигнал

Красные кружочки новомодные ситуацию не всегда спасают. Проблема в самом UX-дизайне, в котором предполагается, что водитель видит боковую секцию. Светофор должен быть таким, чтобы даже в самых плохих условиях водитель понял сигнал

Светофоры 1 и 3 нужно заменить на светофоры по полосам, как на второй картинке из Потсдама
источник
Новый Дептранс
источник
2021 July 11
Новый Дептранс
Кажется, коллеги из метро совсем меня не читают. Я пытался, в общем 😭
источник
Новый Дептранс
Продолжаю вчерашнюю серию постов
4. Размещение светофоров

Заявленная на сайте Студии задача — «переосмыслить светофор». Но согласитесь, как дизайнеры к проекту обычно готовят гайдлайн и свод правил, новому светофору тоже нужны новые требования по размещению. И как я понимаю, они не были разработаны

Я считаю это большим недостатком. Нужно зафиксировать новые требования к светофору — как размещать, как поворачивать к водителю, на какой высоте

Я не говорю о каком-то ГОСТе сейчас, но о его легких набросках

Сейчас приведу ниже конкретные проблемы с размещением сегодня
источник
Новый Дептранс
Ситуация: красный автомобиль стоит между двумя синими автобусами. Водителю красного авто светофор не виден. Хорошо себя в этой ситуации чувствуют только водители синих автобусов

Первое решение часто применяется в России — стоп-линия просто отодвигается как можно дальше от светофора. Это особенно выглядит некрасиво в историческом центре, а еще это провоцирует водителей на нарушения: они проезжают стоп-линию. А главное, что чем больше полос, тем дальше нужно двигать светофор
источник
Новый Дептранс
Второе решение применяется во Франции, Германии, Испании и других странах. Это второй маленький светофор, который встречается на крупных перекрестках и повернут на 45-60° относительно основного

Если фазы этого светофора не совпадают с фазами для велосипедистов, то размещается отдельный светофор для велосипедистов

В остальных ситуациях водители автомобилей в первом ряду, велосипедисты и мотоциклисты ориентируются на этот маленький светофор, потому что они его хорошо видят

Я думаю, что светофор от Студии должен учесть и этот момент, а значит нужно либо повышать радиус обзора, либо продумывать маленький светофор

Консоли (металические столбы) в центре города — зло, наши улицы не должны быть похожи на загородные трассы. Раз придумываем красивый светофор, давайте и размещать его красиво
источник
Новый Дептранс
источник
Новый Дептранс
источник
Новый Дептранс
источник
Новый Дептранс
источник
Новый Дептранс
источник
Новый Дептранс
А теперь представьте, что все вот это золото просто заменят на светофоры от Студии. Просто заменят одно на другое — это плохо

Именно поэтому нужно разрабатывать новые правила размещения светофора, а не только сам светофор
источник