Сначала велодорожки, потом велосипедистыСначала велодорожки, потом велосипедисты
На предложения огранизовать велоинфраструктуру мы часто слышим в ответ: нет спроса, велосипедистов очень мало. И возникает вопрос, а что должно быть сначала: курица или яйцо велодорожка или велотрафик?
Обычно, посчитать выгоду от строительства велоинфраструктуры довольно сложно, так как изменения в этой сфере происходят очень медленно. Но во время карантина, весной 2020, некоторые европейские города приняли решение
построить много временных велополос, чтобы снизить нагрузку на общественный тарнспорт и тем самым снизить распространение вируса. Это и стало основой нового исследования. Полный текст исследования
тутСогласно данным, которые получили после подсчета трафика в 106 европейских городах, инвестиции в вело инфраструктуру увеличивают количество велосипедистов не только на новых велополосах, но и по всему городу до 48%. В городах, где общественный транспорт популярен, прирост велосипедистов оказался самым большим. В городах, где больше автомобилей и высокие скорости на дорогах, прирост велотрафика оказался меньше.
В итоге, ответ на вопрос (сначала велодорожка или велотрафик?) оказывается контринтуитивным. Строительство вело-пешеходной инфраструктуры стимулирет больше людей использовать велосипед и ходить пешком, что в свою очередь снижает выбросы вредных веществ, улучшает качество воздуха и здоровье горожан.