Тут Константин Коновалов (дизайнер, чьи работы вы можете встречать в городе почти каждый или каждый день) завел интересную тему о логотипе Московский Транспорт. Хочется ее развить и добавить.
Сначала несколько субъективных оценок.
1. Нынешний брендбук Московского Транспорта — говно 💩. Он выглядит ужасно. И это только часть проблемы, его еще используют неправильно.
2. Никто не видит разницы между Мосгортрансом и частными перевозчиками, кроме, пожалуй, размера самих автобусов. В Твиттер Мосгортрансу постоянно жалуются на неработающий кондиционер в частном автобусе. А что они могут ответить?
3. Логотипы суб-брендов используются для разных целей. Лого Мосгортранса и метро показывают, кто есть перевозчик, а лого каршеринга — сервис. Какой тогда в этом смысл?
4. Логотипов становится слишком много и запомнить их уже не является возможным. При этом часть даже не используется.
Предложение.
Нафиг отменить логотипы организаций. У всего Департамента транспорта должна быть единая пресс-служба, единые аккаунты в соцсетях и одно лицо.
Когда вы жалуетесь на неработающий кондиционер, вы передаете бортовой или государственный номер, время и маршрут. Все! Кто там водитель, кто перевозчик вас волновать не должно.
То же самое с расписанием на остановке, его соблюдением, с режимом работы и так далее.