Очень часто в спорах про безопасность дорожного движения урбанисты говорят, что заграницей штрафы выше, а многие автомобилисты отвечают, мол там и доходы выше.
Да, это так, поэтому в Германии и некоторых других европейских странах существуют штрафные баллы, набираешь 8 баллов — лишаешься прав на полгода
Вот несколько примеров, за что можно получить штрафные баллы в Германии сегодня:
• превышение скорости на 21-25 км/ч — 1 балл и запрет управлением транспортным средством на месяц;
• использование телефона с задействием рук в ТС с заведенным двигателем — 1 балл;
• покрытие госномеров стеклом, пленкой или подобными материалами — 1 балл;
• непристегнутый ребенок в транспортном средстве — 1 балл;
• игнорирование преимущества, и тем самым создавая опасность движению другого участника движения — 3 балла;
• езда днем в условиях плохой видимости вследствие тумана, снегопада или дождя вне населенного пункта без включенного ближнего света — 3 балла;
• проезд светофора на запрещающий сигнал в течении 1 секунды после включения запрещавшего сигнала и в отсутсвие зеленой стрелки — 3 балла;
• проезд светофора на запрещающий сигнал с риском ДТП — 4 балла и запрет управления транспортным средством на месяц;
• правый поворот на светофоре на зеленой стрелке без предварительной остановки — 3 балла.
В общем, на каждое серьезное нарушение есть еще и несколько баллов, при том во многих пунктах еще есть подпункт «с риском ДТП», с риском увеличивается денежная сумма штрафа.
С 28 апреля 2020 в Германии действуют новые поправки к Дорожному кодексу (StVO), по которому были повышены денежные суммы штрафов и баллы
Так что европейские штрафы все же сильно выше, и выше они в том числе нематериально