Что не так с петербургским транспортом в целом?
• Маршрутная сеть
Очень много маршрутов дублируют друг друга, прям очень много. Это более заметно, чем в Москве. Например, маршруты 54, 74, трамваи 25 и 49 все вместе едут от Восстания на Юг по Бухарестской. Можно было отменить 3 маршрута и бросить все силы на один более популярный, чтобы уменьшить интервал.
• Выделенные полосы
Выделенных полос в Петербурге почти нет, а там где они есть, на них паркуются четыре машины ДПС и это норма. Сделать прогноз прибытия практически невозможно, на Невском автобус может потерять 20 минут в пробке, а может полностью его за это время проехать. Если сравнивать с Москвой, то это можно сравнить только с Садовым кольцом, где все ну очень плохо.
• Расписание
Его нет. Публично нет, даже если у троллейбуса 33 интервал 40 минут, вы не найдете нигде официального расписания. На остановке и в сети будет время первого и последнего рейса. Говорят, они всегда соблюдаются, а вот к промежуточным рейсам компании относятся халатно.
• Навигация на остановках
На наземном транспорте ее либо нет, либо она не отвечает на все вопросы. Обычно есть табличка с примерными интервалами и названиями конечных, но эти таблички иногда не обновляют. Например, маршрут могут изменить, а табличка будет еще полгода висеть. В Москве (надо признать), она так долго не может висеть. Схем почти всегда нет, можно встретить несколько только на невском и по дороге в аэропорт, но пользоваться ими очень тяжело.
• Навигация в транспорте
Внутри автобусов почти всегда нет схем движения (что нарушает приказ Минтранса). То есть вот вы зашли внутрь, а там вообще ничего про названия остановок или их последовательность. Есть кондуктор, но он не заменяет схему (по крайней мере не должен, и уж точно в приказе Минтранса про это ничего нет). Автобусные остановки иногда объявляются голосом (особенно в трамваях), типа кондуктор орет «следующая Новочеркасская» и это считается ок.
• Разовые поездки
Самое тупое в билетном меню — что проезд по карте стоит столько же, сколько проезд наличными. Обычно все компании стараются сделать проезд по карте дешевле разовой поездки, чтобы сократить очереди и упростить оплату. В Москве тоже поездка по банковской карте дешевле разовой, но дороже чем по Тройке, чтобы не создавать очереди на турникеты и терминалы с картами.
• 90 минут
Не могут ввести 90 минут тариф на Подорожнике, поэтому его придумали в виде билета и продают только в кассах метро на карту Подорожник, на которой 0₽. Да-да, все правильно, вы должны найти Подорожник с балансом 0₽, не 5, не 2, а вот ровно 0, то есть купить новую. Тратить 60₽ залога, чтобы купить какой-то там маловыгодный билет, да еще и только в кассе метро?
• Билеты для местных
Чтобы вы понимали, самый популярный билет в Москве — Единый на 60 поездок, его город хочет отменить (и я за), чтобы в принципе постепенно искоренить беспересадочную систему (когда у вас 100500 маршрутов и у всех интервал 60 минут). Поэтому второй по популярности в Москве — Единый на 30 дней. Теперь угадайте, какого из них в Петербурге нет. Готовы? Обоих нет.
Есть проездной билет на месяц, но на нем как бы ограничение в 70 поездок на метро (курьер не пройдет), а билета более чем на 60 поездок в метро нет, плюс он не работает на наземном транспорте. Билета на поездки в наземном транспорте нет вообще.
Но самое классное в цене, ведь в Москве за 2170₽ вы получаете all-inclusive (кроме поездов), а в СПб такое стоит — 2900 с ограничим в 70 поездок на метро.
• Разные виды транспорта — разные места остановок
Трамвай может иметь остановку сильно дальше от автобуса, а автобус может останавливаться в 50 метрах от троллейбуса, который едет той же трассой. А если остановка у них все же в одном месте, то названия этих остановок могут иметь разное название.
• Нумерация
По невскому ездят автобусы 7 и 22, троллейбусы 7 и 22. И всем ок, никто же не заметит проблемы. Затем СПб начало закупать электробусы, но по документам они все же троллейбусы. И вот стоит типичный пассажир ждет троллейбус, а приезжает электробус. Как понять, что это троллейбус? Никак.