"СУПЕРМЕН(ВУМЕН)" 21 ВЕКА
Читая вакансии для дизайнеров одежды, я все больше убеждаюсь, что нынешние дизайнеры, особенно в России, по мнению работодателей, должны быть суперменами.
Ни одна из профессий в швейном бизнесе не включает в себя столько компетенций, сколько требуют от дизайнеров, которые в основе своей земные творческие люди, а не пришельцы из других галактик.
Итак, по мнению работодателей, дизайнер это:
- продакт менеджер;
- художник-модельер;
- технический дизайнер (отрисовка технических эскизов);
- графический дизайнер или принтист;
- конфекционер (вообще, кто-нибудь знает, что это отдельная профессия?);
- конструктор-модельер или закройщик (не путаем с раскройщиком);
- технолог швейных изделий;
- швея;
- стилист, организатор фотосъемок;
- девочка/мальчик на побегушках;
и т.д.
И все это за зп по России от 15 000 до 150 000 р.
Из перечисленного выше только художник-модельер и технический дизайнер действительно отвечают профессии дизайнер одежды.
Остальные, это самостоятельные профессии, которым учатся по несколько лет в техникумах и ВУЗ-ах часто дольше, чем на дизайнера.
Коротко о том, кто, где, когда!
Продакт-менеджер определяет ассортиментную матрицу и формирует техническое задание на разработку коллекции для дизайнера.
Дизайнер анализирует тенденции, разрабатывает дизайн на основе ТЗ, отрисовывает художественные и технические эскизы. Совместно с конфекционером подбирает ткани и фурнитуру. Графический дизайнер разрабатывает принты и логотипы.
Дизайнер презентует проект коллекции на худ.совете.
Иногда до презентации, иногда после, дизайнер совместно с конструктором и технологом обсуждают каждую модель на предмет сложности конструкции и обработки. При необходимости вносятся корректировки или полностью меняется дизайн.
После утверждения эскизного проекта на совете, конструктор разрабатывает лекала, технолог - оптимальную технологию обработки пошива.
Швея под контролем технолога и конструктора отшивает образец. Дизайнер контролирует соответствие образца эскизу.
Дальше на худ.совете презентуется образец и решается вопрос о запуске его в производство.
После утверждения образцов, продакт-менеджер готовит ТЗ на организацию фотосессии, в которой принимают участие стилист и дизайнер сообща, но не в одном лице.
Нельзя взваливать на одного дизайнера работу целой команды специалистов и ждать хорошего результата, да еще в короткие сроки.