Когда местные решения накладываются на федеральные тренды, складывается ситуация, похожая на цуцванг.
Красноярцы переходят на уплату налог на имущество по кадастровой стоимости. Плата за вывоз мусора в расчете на члена семьи (с превышением среднероссийских значений по ряду территорий). Рост тарифа на потребление э/энергии, водоотведение, тепло.
На это накладывается рост платы за проезд в рамках «реформы общественного транспорта» в интересах узкой группы лиц. Добрые друзья Красноярского края из Сибирской генерирующей компании передают в правительство пакет предложений по долгосрочным тарифам с «инвестиционной составляющей». А в Министерстве соцполитики, как говорят, готовятся к пересмотру мер социальной поддержки в сторону «большей адресности», хе-хе.
При этом верстка бюджета Красноярска предполагает сокращение расходов на 8 миллиардов. Доходная часть краевого бюджета также снижется – с Универсиадой заканчиваются и дотации. Налоговые доходы края остаются близкими к значениям прошлого.
Федеральный центр при этом берет курс на стимулирование экономики через госкорпорации и механизмы госучастия. Говоря о нацпроектах, вложениях «Норникеля» и СЭУК ~800 млрд (привязка средств к конкретным проектам и направлениям будет определена в ближайшие дни), нужно понимать 2 вещи:
1. Участие Красноярского края в ряде нацпроектов с участием федеральных средств федеральный центр поддерживать не спешит в виду отсутствия софинансирования со стороны заинтересованных ФПГ и слабого технико-экономического обоснования (Экология, Транспорт).
2. Собственных средств на софинансирование нацпроектов у краевого бюджета не очень много. Резервируется, кажется, 5 млрд на 2019 год. НА ВСЕ.
Год обещает быть трудным. Но разве в последнее время было иначе?
@gate24rus