Среди факторов, которые могут переломить (точнее - несколько улучшить) ситуацию в пользу «Единой России» в Иркутской области: кардинальные, а не на уровне «говорильни», действия на федеральном уровне в сторону смягчения пенсионной реформы.
Но пока вероятность такого развития событий невелика. Подключение к избирательной кампании в последние дни неполитизированных избирателей, по инерции голосующих за «партию президента» и «проспавших все предыдущие серии» - такое имело место, в частности, на выборах в Госдуму осенью 2016 года; креативные находки ЕР на региональном уровне - но пока таковых категорически нет; шумные коррупционные скандалы в окружении губернатора и/или факты об ухудшении экономической ситуации в регионе за последние несколько месяцев - но не факт, что по этому тренду все голоса разочаровавшихся вернутся к ЕР («она тоже никакая»), скорее «добыча», утерянная КПРФ, достанется ЛДПР, СР и «Гражданской платформе».
О дефиците креатива и неубедительности лидеров ИРО ЕР.
Реклама о свершениях «Единой России» и о «людях, которые работают», безусловно, слаба, особенно для относительно продвинутых избирателей Иркутска и других крупных городов.
Пока невнятен и пиар спойлеров, находящихся на содержании у ЕР (например, областной список КПСС, возглавляемый Сергеем Угляницей). Но еще слабее выглядит первый секретарь обкома ЕР, спикер ЗС Сергей Брилка.
Его сверхневнятное выступление на пресс-конференции 26 июля о пенсионной реформе относится к категории «Ни о чем», а также к ситуации, когда «если нечего сказать, то лучше не говорить ничего». Создалось впечатление, что словоблудие, лишь усиленное фигурами речи типа «А кто сказал, что у нас нет позиции?», в исполнении главы регионального отделения ЕР буквально не знает границ.
#иркутск
@babr24