Краткое досье на депутата-единоросса Павла Дыбина.
1.
В первую очередь, Павел - это Коммерсант, привыкший ходить по краю, рисковать, получать прибыль любым способом. Из-за этого его компания Микрон не раз попадала под пристальный взгляд силовиков. Уклонение от уплаты налогов, обналичка, коммерческий подкуп - вот лишь часть преступлений, в которых подозревали Павла Дыбина
https://yarnovosti.com/news/Dybin-ob-obiske-v-Mikrone/Во многом, от действий силовиков его защищал его тесть Анатолий Каралов - бывший замначальника УВД. Сегодня он даже формально возглавляет Микрон.
2.
Для развития бизнеса Павел в 2012 году избирается депутатом Муниципалитета Ярославля. Получает контракты с городом и областью (информатизация мэрии, поставки Яргорэлектротрансу, субподряды на освещение и системы охраны, контракты по видеонаблюдению и тд и тп). Среди местных депутатов и комерсантов он получает прозвище - "Решала". Он умудрялся вклиниваться во все процессы, схемы, проблемы, и везде выгодно сводил комерсантов с чиновниками. Активно продвигал своих друзей на любые хозяйственные должности в мэрии и муниципальных предприятиях.
3.
Павел Дыбин был всегда лоялен власти, но особенно хорошо его дела пошли при мэре Слепцове. Павел - это команда Слепцова и деловой партнёр мэра.
Хорошо начал Дыбин еще с Урлашовым, у которого ходил в лучших друзьях до самого ареста. С Малютиным не заладилось. Зато со Слепцовым получалось все очень успешно. Владимир Слепцов сделал на Дыбина ставку. Сначала из рядовых депутатов посадил на пост председателя Муниципалитета, а потом отправил блюсти свои интересы в областной Думе. По замыслу Слепцова Дыбин должен был стать Председателем областной Думы будущего созыва и содействовать в продвижении мэра на должность Губернатора после ВРИО Миронова.
Также Дыбин являлся одним из партнёров скандально известного депутата и бизнесмена Шмелева. И не только на выборах (шли в паре в облдуму в 2013 году). Он также был посредником между Шмелевым и Слепцовым по исполнению контракта по уборке города в начале 2017 г.
Дыбин по сути контролировал (в том числе содержал) ближайшее окружение Слепцова - политтехнолога мэрии Марата Муллагулова, главного юриста мэра Ольгу Стукалову, председателя Муниципалитета Артура Ефремова.
А именно в таком составе проходило у Слепцова принятие ключевых политических решений.
4.
Павел Дыбин по соглашению с мэром Слепцовым исполнял, в том числе, важнейшую миссию поддержки и лояльности новой Московской команде во главе с ВРИО Мироновым. За эту лояльность Миронов и Степаненко сначала согласовали назначение Дыбина председателем Муниципалитета, потом депутатом ОблДумы, в новой думе Дыбин должен был стать вице-спикером.
5.
Головокружение от успехов, поддержка мэра Слепцова и самого ВРИО Миронова сыграло с Дыбиным злую шутку. Он стал более резким в действиях и вел дела ещё менее аккуратно, постоянно ссылаясь на защиту своих покровителей. Используя внутреннюю информацию по государственным и муниципальным контрактам и торгам для личного обогащения. И здесь он, очевидно, перешёл дорогу главному коррупционеру области - Председателю Правительства Степаненко. Главная схема Степаненко - отдавать контракты фактически без торгов по самым высоким ценам, а потом получать откаты. А Дыбин, получается, заранее собирал деньги с предпринимателей, чтобы не мешать проводить «торги без торгов». Тем самым уменьшал долю Степаненко без согласования!!
5.
Почему мы пишем о Дыбине в прошедшем времени? Да потому, что очевидно, что настоящее уголовное дело это конец публичной карьеры Дыбина и очень сильный (возможно решающий) удар по команде Слепцова. Понятно, что о планах силовиков задержать партнера мэра Слепцова был в курсе ВРИО Миронов. Для Слепцова это плохой сигнал. Следующее задержание может пройти уже в его кабинете.
6.
Задержание Дыбина, верного единоросса и показного лоялиста команде ВРИО Миронова, - это чёткий сигнал всем местным игрокам, что даже полная лояльность не спасает от уголовныи дел.