Депутат Думы города Иркутска Резников Г.И. признал факт совершения им коррупционного правонарушения.
Об этом на 57 – ом заседании Думы города Иркутска, состоявшемся 30 мая 2019 года, сообщил его представитель Праскова С.В., в недавнем прошлом муниципальный служащий города Иркутска.
Напомним, что в конце декабря 2018 года в Думу города поступило заявление Губернатора Иркутской области Сергея Левченко о досрочном прекращении полномочий депутата Думы Иркутска Григория Резникова. «Основанием для направления данного заявления явились установленные в ходе проверки достоверности и полноты сведений о доходах факты представления депутатом недостоверных и неполных сведений, в частности, в справке о доходах содержатся недостоверные сведения о доходах Г.И. Резникова, не отражены сведения о земельном участке, о счетах в одной из кредитных организаций, а также об участии Г.И. Резникова в деятельности коммерческой организации и фонда», – проинформировала в своем выступлении г-жа Праскова.
При этом представитель пояснила, что признанные ее доверителем отдельные факты, указанные в заявлении главы Приангария (включая факт не отражения в справке сведения о наличии земельном участке и др.), допущены им вследствие «технических ошибок». Принятие решения о досрочном прекращении полномочий за совершение таких ошибок, по мнению представителя депутата, представляется чрезмерной мерой ответственности и поэтому она ходатайствовала об объявлении ею доверителю замечания. За данное решение проголосовало большинство депутатов городской Думы.
Действительно, статья 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», на которую ссылалась Праскова С.В. в своей «защитной» речи, предоставляет высшему должностному лицу субъекта РФ право обращаться с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания.
Однако в этой же статьей установлено, что лица, замещающие муниципальные должности, включая депутатов местных дум, совершивших коррупционные правонарушения, несут ответственность, предусмотренную федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.В развитие указанной нормы, определяя статус местных депутатов, Федеральный закон об общих принципах местного самоуправления в РФ (специальный в данном случае закон) посчитал необходимым установить исключительную меру ответственности – досрочное прекращение полномочий. На чем настаивал и наш губернатор.
Однако депутаты Иркутска, обязанные соблюдать требования федерального законодательства, вновь не поддержали высшего должностного лица региона и приняли решение, не предусмотренное вышеуказанным законом о местном самоуправлении.
Принятие городскими народными избранниками решений, не согласующихся с требованиями законодательства о противодействии коррупции и основным Законом о местном самоуправлении, допускается не впервые.
Ввиду чего прокуратурой города Иркутска в Думу Иркутска внесено представление об устранении нарушений указанного законодательства, в частности о необходимости приведения в соответствие решения Думы, утвердившего не в полной мере законный порядок привлечения к ответственности местных депутатов за совершение ими коррупционных правонарушений, автором которого, кстати, являлась представитель сознавшегося в коррупционном правонарушении депутата Г. Резникова.