
В 2018 году этот же автор писал, что вся глобальная экономика ему напоминает обанкротившийся MoviePass — сервис с безлимитным посещением кинотеатров по подписке за $9.95. Такие компании пытаются бросить вызов законам гравитации с помощью бизнес-моделей, которые предполагают, что, если предприятие достигнет огромных масштабов, то оно сможет переключиться и начать зарабатывать деньги в какой-то момент в будущем. Такую стратегию называют «blitzscaling», но реализовать её удаётся только единицам, а попробовать хотят многие.
Кульминационная мысль колумниста особенно прекрасна: «найм частного водителя для того, чтобы он провёз вас по Лос-Анджелесу в час пик, должен стоить более 16 долларов, если все участники этой сделки получают справедливую компенсацию. Заставить кого-то убирать в вашем доме, стирать или доставлять вам ужин должно быть роскошью, если в этом нет эксплуатации труда. Тот факт, что некоторые высококлассные услуги уже не так легко доступны простым полуобеспеченным людям, может показаться тревожным событием, но, возможно, это признак прогресса».
https://www.nytimes.com/2021/06/08/technology/farewell-millennial-lifestyle-subsidy.html #созидание