Недавно наблюдал, что сразу в нескольких знакомых мне каналах с похожими аннотациями упоминалась
статья в Forbes про бум IPO. В статье той расхваливали SPAC-размещения, мол их много, будет ещё больше, а потому это очень хорошо и прибыльно. Особенно понравился следующий аргумент: «когда-то считалось, что SPAC-размещения используют компании второго уровня, но в 2020-е динамика меняется, и этому формату отдают предпочтение крупные и успешные компании, например WeWork». WeWork?! Крупная и успешная компания? Пха!
Слово за слово статья нас подводит к грядущему выходу на биржу Gett через слияние с пустышкой. Увидев, что в материале есть только две внешние ссылки и они связаны с Gett я был на 95% уверен, что это нативная реклама их будущего IPO. Прошла неделя, записи со ссылками на статью в каналах поудалялись и теперь я на 100% уверен, что готовится SPAC размещение Gett, которое промотируют в СМИ для привлечения внимания потенциальных инвесторов.
Пиарщики указывают, что последняя оценка «международного агрегатора такси» составляет $1.9 млрд, а по мнению неназванных экспертов компания получит ещё большую оценку. При этом у нашего «международного агрегатора» 50 тысяч загрузок в марте на Android и 30 тысяч — на iOS, cогласно данным SensorTower. К слову, ровно столько же у Yango, а у Яндекс.Go — суммарно 1.5 миллиона загрузок.
Но «экспертам» виднее. Цитирую фрагмент из Forbes: «несмотря на пандемию, компании удалось в прошлом году выйти в плюс, а новые инвестиции подогревают к ней еще больший интерес. Поэтому оценка в $1,9 млрд — это довольно скромно: есть все основания считать, что она может вырасти до $7 млрд». Действительно скромно!
О том, что у Gett всё очень плохо я писал
дважды. Для них выйти в плюс означает получить операционную прибыль, а под операционной прибыльностью понимается положительная EBITDA с маленькой [сарказм] поправочкой в скобочках — «excluding fixed central and RnD costs». По GAAP это уже никак нельзя считать операционной прибылью, а по факту это пресловутый contribution margin.
В статье пишут, что суммарно «SaaS платформа» Gett привлекла $850 млн и откуда взялись эти цифры мне вообще неизвестно. По данным Crunchbase, Дэйв Вайсер привлёк $928 млн, из которых $100 мультов — кредит от Сбера, а $300 мультов от Volkswagen. Однако Reuters со Spiegel
говорят, что немцы списали эти инвестиции и Gett даже
подавал судебный иск к автоконцерну с требованием взыскать компенсацию за невыполнение им своих обязательств.
Короче, Gett — абсолютно мусорная компания и многочисленные попытки манипулирования фактами, в том числе в официальных пресс-релизах, только подтверждают это. Но натив хороший, креативно, молодцы.