Size: a a a

Город для людей

2020 October 27
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Три стадии уничтожения города в картинках К. Шнайдера:

1. Нам всем нужно иметь возможность въехать в центр горда!

2. Давайте расширим улицы и построим парковку, чтобы у нас получилось!

3. Подождите! Куда делся город? А почему мы ездим по кругу?

Узнали свой город?
источник
Город для людей
источник
Город для людей
У нас считается, что раз проект прошел экспертизу и сделан, то он замечательный и правильный. Но это не так. Важно делать постпроектные исследования и изучать, как люди пользуются местом после благоустройства, чувствуют ли они себя там безопасно и комфортно.

Вот, например, во Львове провели реконструкцию привокзальной площади. Позже заметили, что в инстаграме появилось много фото и отметок с этой площади: таким вот нехитрым способом стало понятно, что объект «зашёл» и всё сделали хорошо.

Так что фотографии в соцсетях могут дать много информации: можно полностью обновить какое-то пространство, но если там не будет какой-то неуловимой магии места, то вряд ли там кто-то захочет сделать селфи.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
Кажется, найдена мечта всех врагов города любителей тотальной застройки.

Похоже, что наши застройщики ещё ничего, жить можно.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
⚡️ В Нидерландах сегодня приняли закон, согласно которому для всех населённых пунктов страны устанавливается разрешённая скорость в 30 км/ч на улицах

Это очень сильное решение, безопасность на улицах должна заметно вырасти. Городские власти всё ещё могут локально повышать скорость, но для этого им придётся доказывать такую потребность. То есть не доказывать необходимость снижения скорости, как сейчас, а наоборот — это важный разворот логики.

Сегодня 30 км/ч для улиц — норма во многих городах мира, при том уровень автомобилизации почти везде выше, чем в России. Как показывает опыт, пробок от такого снижения больше не становится — всё равно средняя скорость в городе в районе 20-30 км/ч из-за светофоров, переходов и поворотов. Зато устроить из улицы гоночный трек ночью будет очень накладно.

Пару лет назад подобную инициативу обсуждали в Санкт-Петербурге, но дальше обсуждений дело не пошло. Но у нас обязательно тоже такое будет, вопрос лишь когда.
источник
2020 October 28
Город для людей
Недавно я писал про Бильбао, где ввели ограничение 30 на всех улицах.

Эти все "глупые и ущербные" инициативы, которые "генерируют пробки и ухудшают экологическую обстановку" по мнению представителя СахДорМониторинга, которого поддерживает Минтранс Региона и ГИБДД, на самом деле реализуются в рамках исполнения "Зеленого пакта"

И вот вчера, к этому пакту подключились Нидерланды

Все это направлено на достижение углеродной нейтральности, снижению выбросов со² и повышению безопасности дорожного движения.
У нас же на улице Ленина разрешено 50+20.
ГИБДД отказали инициативе Центра городского развития в снижении скорости на улице в 30 км/час, на которой учебные заведения, в 5 метрах окна жилых домов и областная детская больница. Хотя, большинство опрошенных поддерживает. Ну.. пробки там будут образовываться, и все дела.
Ну вроде все описал. Позже поговорим на тему того, что по поводу скорости на улицах писали в СССР в 60 годах.
источник
Город для людей
Как сделать больно урбанисту.
источник
Город для людей
​​Мы вчера немного поторопились с постом о Нидерландах и новым скоростным режимом для улиц, не разобрались в ситуации детально. Нам очень стыдно.

Вчера не был принят закон — решение о снижении было принято большинством депутатов парламента.

Это означает, что парламент потребует от правительства принять подзаконные акты об изменении базового ограничения скорости до 30 км/ч. Правительство же может принять их сразу, внести правки или вообще не согласиться — правительство независимо, парламент не может диктовать ему условия (привет разделению властей).

Я уверен, что 30 км/ч по умолчанию для улиц станет обязательной нормой в Нидерландах — они идут к этому последние полвека.

Также отмечу, что знаки и штрафы — не единственный способ сделать улицы безопаснее и комфортнее. В Нидерландах очень круто работают над дизайном улиц. Вот например было/стало в Утрехте: убрали разделение, ввели приоритет пешеходов и велосипедистов — классическое shared space.

Ещё у меня был большой пост про местные дороги и улицы — нам до них как до Луны: gre4ark.livejournal.com/364018.html
источник