Size: a a a

Город для людей

2020 January 03
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
gre4ark
Недавно рассказали про мастер-план развития дагестанского Дербернта. В отличие от привычных генпланов, это скорее набор гибких принципов и общепонятное направление развития города — его не нужно менять каждый год. Кроме того, мастер-план обсуждается и принимается всем городом: жителями, бизнесом и чиновниками.

В Дербенте закрепили ориентацию на жителей, отказ от расширения города и человеческий масштаб застройки — это очень хорошо.

Интересно, что для защиты от расползания границ города будет высажен зелёный пояс — высаживать его будут жители, бизнес и город сообща. Получается, что принцип будет не только закреплён на бумаге, но ещё и подкреплён неписанным общественным соглашением — вряд ли кто-то посмеет рубить деревья, которые высаживал каждый житель города.

https://youtu.be/mkl17b_bhIc
«Дербентский конкурс производит впечатление блестяще проведенной урбанистической спецоперации, в ходе которой никто не пострадал, все только выиграли. Получилась хорошая история про ответственный подход власти к ресурсам»

Интересная статья про подготовку мастер-плана Дербента с внутренней кухней и рассуждением о таких документах планирования в наших реалиях: https://prorus.ru/interviews/master-plan-derbenta-riski-i-vozmozhnosti/
источник
2020 January 05
Город для людей
Хочешь узнать город? Читай объявления — это хороший способ познать потребности.

Но Нижний удивил, такого я точно ещё не встречал.
источник
Город для людей
​​Сколько выпьет 100 урбанистов? 110 литров пива!

Позавчера провёл третий сход урбанистов и сочувствующих в баре Støy, обсудили итоги ушедшего десятилетия: как изменился активизм, экология, транспорт, архитектура, образование и другие смежные темы. Да-да, не жители приходят к урбанистам, а урбанисты к жителям!

Это не набор лекций или обсуждение между спикерами, когда все отсидели час и разошлись. Главная цель форума – собрать людей под одной крышей в привычной атмосфере. Магия алкофорума – обсуждение услышанного до самого закрытия бара, новые знакомства и соединение обычных жителей со специалистами. И это сработало, я уходил в полночь, а бар всё ещё был полон людей и разговоров.

Спасибо Лёле, что пинала меня с форумом и помогала с лекторами. Ты супер!

Спасибо Нике и всем сотрудника бара, что получилось собрать больше сотни человек под одной крышей.

Спасибо Ярославу, Андрею, Даше, Денису, Нине, Дарье и Максу, что нашли время в этом постновогоднем угаре.

Спасибо всем пришедшим, ваши горящие глаза и интерес к теме города – лучшие показатели моей работы.

Существует ли жизнь после #урбаналкофорум? Да, но это тяжко, приходится импровизировать!

P.S. Будет видеоверсия части выступлений после прохождения «цензуры» 😊
источник
Город для людей
​​В Москве есть одна массовая деталь, которая неистово меня бесит. Это штанга выноса светофора на перекрёстке.

Начнём с того, что их просто ставят по умолчанию даже там, где они не особо нужны. Например, на небольших улицах светофор нужно ставить не над дорогой, а просто на противоположной стороне – зачем светофор видеть всем рядам позади, когда это дело водителей лишь первого ряда? В целом решение скорее для загородных трасс, а не нормальных городских улиц.

Форма штанги максимально простая: серые трубы. Это можно было бы простить, но чёртовая перекладина в районе изгиба вызывает боль. Такое чувство, что кто-то кустарно в гараже её приварил «на всякий случай».

От такого светофора нужно делать отступ стоп-линии для сохранения видимости, потому что конструкция штанги не включает в себя возможность двигать светофора дальше или ближе без переноса основного столба. Это потеря места, дополнительный столб на тротуаре и ещё один знак у каждого светофора.
источник
Город для людей
​​Теперь посмотрим на такой же вынос светофора в польском Люблине: столбы чёрные и менее заметные, никакого аппендикса у изгиба, возможность отдалять вынос светофора и вешать светофор для другого направления.

Вроде то же самое, но главное – в деталях.
источник
Город для людей
Похоже на современное искусство
источник
2020 January 06
Город для людей
Реновация в Нью-Йорке:

- Плотность до 120 000 кв.м./га (в границах земельных участков)
- Высота больше 40 этажей
- 5 000 квартир (из них 3000 – доступное жилье)
- 2 000 парковочных мест
- Школа на 1100 мест
- Парк в 4.5 га (на намыве)
- 9 000 кв.м. коммерческая недвижимость

Всё это называется «новая модель экологичного строительства и лаборатория для инновационных решений в проектировании устойчивого города». Парк уже построили, скоро башни сделают.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
В прошлом году в Норвегии ни один ребёнок в возрасте до 15 лет не погиб в результате ДТП
источник
Город для людей
Типичная ошибка правления в России: командировочные плохие мэры, которые держат ответственность перед начальством, а не перед людьми.

youtu.be/xfWHeO6Pc-g
YouTube
Прогулка с мэром Белгорода | За что стыдно главе города?
Большая дорога с главой Белгорода Юрием Владимировичем Галдуном. Ищем самое плохое место в городе и решаем проблемы в прямом эфире.

Традиционный ряд вопросов и проблем: когда в Белгороде благоустроят дворы, почему паркуются на тротуарах, будут ли озеленять город, зачем используют вентфасады, что будет с исторической застройкой, как построить велодорожки, что там с «Новой жизнью» и благоустройством? Поговорим с местными жителями и блогером Бананом, узнаем, зачем людям нужно бомбоубежище! А мэр покажет нам самое ужасное место в городе по его мнению.

*** КОНКУРС! ***

Как выиграть плакат «Типичного российского города» с нашими автографами?
1) Подписаться на канал;
2) Придумать классный девиз для Белгорода и оставить его в комментариях к этому видео с хештегом #БДСМ;
3) 26 октября мы выберем победителя и свяжемся с ним в комментариях.

Прошлые выпуски БДСМ второго сезона:

Прогулка с мэром Махачкалы | Во всём виноват менталитет?
https://youtu.be/3ewT3-Mkzi4

Прогулка с мэром Сургута | Все беды России в одном…
источник
Город для людей
Улица здорового человека:
🚃 Полоса для общественного транспорта
🚲 Полоса для велосипедистов
🚙 Полоса для машин
🌳 Зелень
💃 Широкие тротуары

И да, это «автомобильные» США
источник
2020 January 07
Город для людей
​​Россия становится чуть ближе к Москве, по крайней мере общественным транспортом — за последние годы столица раздала сотни разной техники. Иногда это совершенно новые автобусы, и тут появляются вопросы: https://gre4ark.livejournal.com/716776.html
источник
Город для людей
В Ленобласти безопасность на дороге обеспечивают яркими остановками и гордятся этим (https://t.co/nSpCaFiHc8). Но можно ведь лучше!

Можно подумать, что это глушь, где «живут в лесу и молятся колесу». Нет, 4 км от границ Петербурга.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
​​В Витебске (362 тыс. жителей) решили, что 12-метровые троллейбусы им маловаты... и прикупили 3 штуки 18-метровых.

Вот глупые, могли бы просто запустить маршрутки! (нет)
источник