Size: a a a

Город для людей

2018 May 19
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
​​О переосмыслении опыта

Доски почёта города или района давно пора с улиц и площадей перевезти на свалку.

Этот элемент прошлого режима не только не работает с точки зрения пропаганды «быть выше и сильнее», но и портит вид улиц – обычно это какой-то забор с какими-то людьми, которых кто-то выбирает и которых никто не знает.

В Белгороде была замечена попытка осовременить динозавра, поставив электронную фоторамку. Как это часто бывает, в итоге ничего не работает, зато в тёмном экране отражаются проходящие люди.

И теперь это реально классный объект на улице – каждый житель гордость города. Понятное дело, что ценить каждого человека мэрия или полиция больше не станет, но отношения город-человек выйдут на совершенно новый уровень.

Плюс, это переосмысление исторического наследия: https://gre4ark.livejournal.com/559925.html
источник
Город для людей
​​Вчера Собянин запустил прокат самокатов Делисамокат в Москве, раньше в России такого ещё не было. Оператор — компания каршеринга Делимобиль.

✓ Работает с iOS и Android

✓ Два тарифа:
— дневной: 450 ₽
— почасовой: 100 ₽

✓ Точки будут располагаться в центре и некоторых спальных районах. Точных адресов пока нет, как и понятия об их выборе.

✓ Прокат работает с 7:00 до 23:00.
Если вы вдруг не успели его вернуть до указанного времени, придется заплатить 5000 рублей. А если его вдруг у вас стащили, то будьте добры отдать еще 30 000. Страховка? Нет, не слышали.

✓ «Специальная модель электрического самоката»:
— Весит 12 кг.
— Разгоняется до 25 км/ч.
— Ехать может от 20 до 25 км.

✓ Первую станцию торжественно открыли на Трубной.

✓ Промокод SIGNUP на бесплатный час поездки.
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник
Город для людей
​​Как думаете, влияет ли среда на желание человека поддерживать чистоту в своем городе?
источник
Город для людей
Поможет?
источник
Город для людей
Короче, в Тюмени застройщик будет делать под терассой квартир первых этажей... ПОГРЕБА

#средадляжизни
источник
Город для людей
Очень важный проект

Музей истории ГУЛАГа и Urbica создали интерактивную карту исправительно-трудовых лагерей СССР.

Создатели отмечают, что помимо карты в данном проекте наиболее ценна база знаний и данных, которую удалось собрать для этого проекта силами сотрудников научного отдела музея: до этого момента подобные данные были очень разрозненными.

Главная часть карты — это временная шкала: в 1918 году появляется первый лагерь на Соловках, а в 1960-м ГУЛАГ уже официально закрыт. Если нажать на город, отмеченный оранжевым кругом, открывается историческая справка о лагере: количество заключенных по годам, смертность, производственная деятельность.

Многие города России строились заключенными: именно поэтому возвращение памяти о них очень важно для всех нас.

https://gulagmap.ru/
источник
Город для людей
​​Министерство транспорта Лондона пригласило художницу Камиллу Валалу, чтобы переосмыслить повседневный опыт пересечения дороги и разнообразить пространство в бизнес-квартале.

Отличный пример взаимодействия города и искусства: от такого сотрудничества выигрывают все — и жители, и город, и сам художник.

Очень хочется увидеть что-то такое на улицах России.

https://www.dezeen.com/2016/09/23/camille-walala-multicoloured-pedestrian-crossing-london-design-festival-2016/
источник
2018 May 20
Город для людей
​​Эстетика новых районов Праги

Эти дома строятся на месте бывшей промышленной зоны. Здесь были доки, а сейчас деловые центры и жильё. От прошлого осталось лишь название района: Dock.

• Район смешанный: понятия «спального» или «делового» района остались в прошлом: подобное разделение приводит лишь к вымиранию места и маятниковой миграции. Именно поэтому в рамках одного квартала вновь делают магазины, жильё, офисы и другие рабочие места.

• Все жилые дома средней этажности.

• Подъезды просматриваются, находятся на одном уровне с землей: они безопасны и доступны для всех.

Еще больше деталей Праги: https://gre4ark.livejournal.com/505600.html
источник
Город для людей
gre4ark
Электрички — самый недооценённый вид транспорта в российских городах. Пути уже есть, но вместо включения в городскую систему многие города тратят миллионы на закапывания путей в туннели и вязнут с метро на десятилетия.

Городские электрички — хороший способ использовать уже существующий ресурс, а не выдумывать велосипед.

МЦД — Московские центральные диаметры — хороший пример решения проблемы.

https://www.youtube.com/watch?v=oaKe1-WpWmM
Собянин обещает запустить городские электрички уже в следующем году: http://www.rosbalt.ru/moscow/2018/05/18/1703978.html
источник
Город для людей
​​Это самолет? Это птица? Нет, это крутое общественное пространство

Что делает его таким классным?

• Набережная встроена в среду с жильём и бизнесом, а не стоит отдельно где-нибудь за железной дорогой.

• Зонирование: здесь интересно находиться всем — и детям, и взрослым.

• Неформальные активности — например, качели на набережной — делают среду дружелюбнее. Кто не захочет вспомнить детство и раскачаться как следует? Подобные качели есть в Москве: к ним выстраивается очередь.

• Обратите внимание на то, что огромный «морской бой» на колесиках: его можно передвинуть так, чтобы всем было удобно.

• А на второй фотографии что-то совершенно необыкновенное: каменный очаг, а рядом дрова для него же. После прогулки по ветреной набережной люди могут согреться.

Фотограф
источник
Город для людей
​​Монолог с государством – Сборник уличных историй

На портале Партизанинг был опубликован материал про уличных художников: в Украине вышел уникальный для постсоветского пространства сборник историй. В издание вошло 63 рассказа от первого лица, их авторы — художники из Украины и России.

Одну из этих историй хочется опубликовать в оригинальном виде:

Как только я пропшикал первый слой трафарета и начал раскрашивать, ворота открылись, вышел охранник (дядька в возрасте):

– Шо ты делаешь?

– Вот рисую, у вас были жёстко убитые ворота, я вчера их закатал и теперь сделаю большой яркий рисунок.

– Это нельзя, я тут новенький, это надо узнавать, стой, никуда не уходи, я позову старшего.

Приходит со «старшим» – это парень моложе его на пару десятков лет, спрашивает:

– Шо это?

– Это я рисую, вчера закатал, сейчас сделаю тут большой яркий рисунок!

– Так это нельзя, оно, может, и хорошо, но это нельзя, я должен позвонить старшему и узнать, бо это ж нельзя.
Звонит «старшему». Приходит мужик в костюме с ещё одним охранником.

– Здравствуйте, молодой человек, расскажите, что это такое?

– У вас были очень убитые ворота, выглядело отвратительно, я закатал вчера их, сейчас вот рисую, сделаю большой яркий рисунок!

– Это интересно, я, может, даже за, но, понимаете, я должен позвонить старшему и узнать.

Звонит «старшему». Тот просит его сфотографировать рисунок и отправить ему. После отправки фото и согласования с самым старшим «старшим», он даёт добро, напутствия, высокую лестницу и одного охранника, который стережёт меня, ворота и лестницу.

ENJOY. Киев, 2016.

Прочитать еще несколько историй и узнать про судьбу книги
источник
Город для людей
​​Не спешите ругать чиновников, когда видите на улицу какую-либо проблему– возможно тут просто не всё так однозначно. Например, лужи позволяют любоваться архитектурой без отвода взгляда от телефона, а грязь хорошо показывает потоки людей на улице! Собрал несколько примеров альтернативного взгляда на проблему: https://gre4ark.livejournal.com/560249.html
источник
2018 May 21
Город для людей
Трамвай Лейпцига

• В городе работают 13 дневных маршрутов — не так уж много, но тут стараются избегать дублирования маршрутов. Одна линия — один маршрут. Это позволяет держать небольшой интервал движения при хорошей заполняемости.

• На нескольких остановках находятся крупные пересадочные узлы: иногда в одном месте можно найти 2 платформы и 4 пути.

• Чтобы всем было комфортно, трамваи сцепляют в пары и тройки. К старым моделям со ступеньками (Татрам Т4) цепляют новые полунизкопольные вагоны для удобства маломобильных горожан.

• Салоны самих трамваев обычные, зато экраны показывают расписание следующей остановки в режиме реального времени. Это к вопросу удобства пересадок.

• Я увидел лишь одну остановку без платформы и безопасных подходов к трамваю. Если улица слишком узкая для отдельной платформы и её нельзя закрыть для движения машин, то делают приподнятую до уровня тротуара проезжую часть и остановку венского типа.

Здесь можно найти другие наблюдения за трамваем Лейпцига в естественной среде обитания
источник
Город для людей
источник
Город для людей
источник