Size: a a a

2016 December 05
40D
Одну еще идею выскажу (больше не буду) насчет творения Топольски (или Топольского?)
То, что он сделал — это наиболее адекватный перенос сути бумажного журнала в интернет. В чем состоят ключевые особенности lifestyle журнала (а они все в принципе про lifestyle были, что GQ, что «Афиша», да даже «Русский репортер» или «Эксперт» — это тоже в каком-то смысле про lifestyle)? Ну, на мой взгляд )

1. Оформление материала не менее ценно (а иногда и ценнее), чем сам материал. Посмотрите на «Эсквайр» в его лучшие годы. Читать все то же самое в виде plain text... ну, можно конечно, но половина удовольствия бы пропала. Оформление в глянце прямо создает добавочную стоимость. И это то, о чем пишет Топольски в intro к своему проекту — индивидуальное оформление материалов.

2. Какой принцип структурирования глянца? Неправильный вопрос. Правильный — какой сценарий взаимодействия с ним? Это прежде всего «ворошение». Бездумное листание, перепрыгивание с материала на материал, без необходимости осознания того, в каком мы сейчас разделе, скажем. (и вообще какая нафиг разница, в каком). И это то, как организован The Outline, его не надо пытаться понять, его надо просто читать.

И отдельно хочу заметить, что это не вопрос выбранного стиля. Вся эта блумберговская кислота это просто декоративный ход. «Передовому изданию — передовой стиль», вот это все. А суть — индивидуальный подход, атомизация материалов (как хотим, так и разбиваем) и сценарий «ворошения». И это, кстати, как раз то, что не дадут соцсети (шаблонирование не позволит).

Конечно, там еще многое утрясется, станет логичнее (возможно), понятнее. Но курс вполне себе намечен.
источник
2016 December 06
40D
Это прекрасно. Хорошо бы такой формат и правда потеснил ритейлинговые сети. Читал прям как про себя.

Если новый проект от Амазон — это про "как", то этот — про "что", "где" и "когда".

https://medium.com/@sergeyslavinsky/%D0%BA%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%8B-%D1%81%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8F-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BE%D1%81%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D0%BC-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2-6e88a382b72c#.x14sh62is
источник
2016 December 07
40D
Любопытная история про компанию, которая якобы обеспечила брекзит и победу трампа за счет глубокого изучения психологических профилей пользователей соцсетей и последующей сверхтаргетированной рекламы. Звучит все довольно убедительно.

http://theins.ru/politika/38490
источник
40D
Немного дурацкий, но милый стиль )
http://metafizzy.co/blog/rgb-schemes-logo/
Для команды, разрабатывающей vr-игры
источник
40D
источник
40D
Это буквы RGB, если что )
источник
2016 December 08
40D
Любой дизайнер знает, что иконку для iOS нельзя сделать из прямоугольника со скругленными углами. Оказалось, что у этой геометрической фигуры есть свое название — squircle. (ОСТОРОЖНО, ФОРМУЛЫ).

https://en.wikipedia.org/wiki/Squircle
источник
40D
Про скругленные углы вообще интересная тема. Одна из основных вещей, которым учат шрифтовых и логодизайнеров — нельзя просто стыковать кусок окружности и прямую линию, тк на стыке будет возникать визуальный «перелом». Нужно выводить сложную кривую, которая будет «сглаживать» эти стыки. Ну это в рамках изучения остальных 100500 закономерностей оптического восприятия. Это немного похоже на шаманство (и некоторые демонстративно эти правила нарушают), но в целом работает.
источник
40D
И вот я после этого поста Сергея полез гуглить про иконки эпла и нашел вот такую статью, где чувак пишет о том, как он испробовал несколько способов (включая формулу суперэллипсов, как выше по ссылке), но они не идеально совпадали с шаблоном iOS (там речь про 7 версию, но вроде у них с тех пор шаблон иконок не менялся).
И он там ссылается на другого дизайнера (Александра Устинова), который таки подобрал максимально точный алгоритм построения скруглений «как у эппла», но за счет золотого сечения!
https://dribbble.com/shots/1111905-iOS-7-icon-template-for-Sketch
источник
40D
источник
40D
обратите внимание на усы точек
источник
40D
Ой, ссылку на статью забыл
https://applypixels.com/the-hunt-for-the-squircle/
источник
40D
Осталось придумать, как это адаптировать не только для стыков перпендикулярных линий
источник
2016 December 09
40D
А вы знали, что внутрь pdf можно линковать файлы, открываемые из него же? Для всякого рода гайдов удобно.
источник
2016 December 11
40D
Если кому-то воскресным вечером заняться нечем, то предлагаю отличную «залипалку»: http://unfiltered.news

Проект, который собирает данные из Google News и умеет фильтровать темы по странам, а так же показывать, какие темы слабо или совсем не освещаются в вашем регионе. Это интересная штука, чтобы понять, насколько мы все живём в разных информационных пузырях. И хорошая новость для тех 95% россиян, которые не знают английского языка — есть русскоязычный интерфейс.

#проектдня
источник
2016 December 12
40D
Лента начала наполняться ироническими, тонкими, залихватскими, прямолинейными плакатами на тему 17 года и снова удивляюсь, как за какой-то десяток лет плакат как искусство визуального высказывания начисто продул интернету. Случайно выхваченный камерой телефона сюжет с корявой, но точной подписью уделывает плакат и силой метафоры и множественностью смыслов, и банально отдачей аудитории. Да, не так тонко. Но очень эффективно.
источник
2016 December 13
40D
Все это шарят, конечно, ну и что. Очень хороший подход к сторителлингу через вовлечение в историю.
http://ncase.me/polygons/
источник
40D
Тем временем, пока все спали apple выкатил новые более лучшие эмоджи.
http://blog.emojipedia.org/ios-10-2-emoji-changelog/

Любопытен этот их сдвиг от иконических к гиперреалистическим изображениям. Мы уже видели этот подход в иконках приложений времен скевоморфизма и вот теперь это пришло, пожалуй, туда, где ему действительно нашлось применение. В то время, как фейсбуки и твиттеры идут в своих эмоджи через экспрессию, эплы последовательно следуют стратегии «создания архетипов». Архетип телефона, архетип моноблока, мобильной операционной системы. Не просто шрифт для интерфейса, а единственно возможный шрифт для интерфейса (спорное утверждение, призванное добавить выразительности общему спичу). Ну и так далее. И этот переход от символов объектов к концентрированной, но предельно реалистичной сущности объектов тоже вполне укладывается в тренд.
источник
40D
from this (iOS 9.0)
источник
40D
источник