Size: a a a

DroDev | Всё об Android разработке

2019 November 27
DroDev | Всё об Android разработке
Практически всегда, когда речь идет о #REST клиентах, то #Json - тот формат, в рамках которого происходит общение.

Логирование запросов-ответов обычно выдает целый json в одну строку. Читать это - жесть.

Я практически каждый день при разработке пользуюсь очень простым, бесплатным, но крайне полезным онлайн инструментом. Он просто форматирует json что его становится удобно читать и изучать весь объект, скрывая ненужные в данный момент части. http://json.parser.online.fr/
источник
2019 November 28
DroDev | Всё об Android разработке
Все чаще стал слышать вопросы про архитектуру в рамках приложения.

Надеюсь уже все прочитали про #CleanArchitecture, но все же.

На мой взгляд вообще понятие #Архитектура можно разделить на 2 части

1) Непосредственно архитектура
2) Шаблона проектирования архитектуры

1-ое это в целом о том, что приложение, будь то Android, iOS, СвояOS, неважно, должны быть легко поддерживаемыми, модифицируемыми, тестируемыми. На данном этапе абсолютно не важны никакие аббревиатуры (MVP, MVVM, xxxx). Важен только здравый смысл. По аналогии с Lego - вы покупаете стандартные блоки, из которых можно собрать нечто большее. Вот и архитектура должна быть такая, что из кусочков вашего приложения можно было бы собрать нечто крутое. Важный момент - не скатиться до "Паззла", когда вроде все аккуратно, по блокам... только вот к одной детали подходит исключительно одна...

А вот шаблоны уже (даже исходя из сути слова) - некое стандартное решение в стандартной ситуации со стандартными именами. Тут как раз речь про MVP, MVVM и т.д. Это нужно лишь для ускорения процесса принятия решения по тому, как организовать код и, чтобы другой человек мог быстрее понять "что тут происходит".


Так вот, так или иначе, с понятием "архитектуры" вы сталкиваетесь, даже если не знаете об этом. А вот с шаблонами да, не все и не всегда :) https://habr.com/ru/post/269589/
источник
2019 November 29
DroDev | Всё об Android разработке
При использовании #ViewModel и #LiveData из #Android Architecture Component натыкаюсь на то, что при переходе вперед-назад и наличии некого стейт объекта во ViewModel возникают ошибки.

А именно, например, есть Onboarding, который собирает последовательно ряд данных и использует одну ViewModel. При переходе взад-вперед по экранам может случится так, что значение в LiveData уже было, а на него завязан переход дальше. Получается "зацикливание".

Для таких случаев, когда нужно интерпретировать значение в LiveData как одноразовое событие нашел простую библиотечку: https://github.com/hadilq/LiveEvent

Больше о процессе создания LiveEvent можно почитать от автора в статье: https://proandroiddev.com/livedata-with-single-events-2395dea972a8
источник
2019 December 02
DroDev | Всё об Android разработке
О важности правильной постановке вопроса пост.

Много раз, от разного уровня разработчиков слышал фразы, вида "боюсь задать глупый вопрос", "я особо не спрашиваю, сам ищу" и другие в таком же ключе.

На самом деле, правильно поставленный вопрос, как правило, уже содержит часть ответа. А самый, на первый взгляд, простой и нелепый - наталкивает на продуктивные рассуждения.

Я сам сталкивался много раз с тем, что в процессе формулирования вопроса итеративно доходил до ответа, просто пытаясь поставить вопрос так, чтобы на него можно было ответить.

-----
Пример. Вопрос на который изначально нельзя нормально ответить:
"Как сделать поиск по каталогу в приложении?".

Q: Приложение должно получать результаты ответа от сервера?
A: Нет

Q: Достаточно ли простого сравнения по заголовку?
A: Нет
...

Итого итеративно, еще никого не спрашивая пришли к: "Как обеспечить полнотекстовый поиск на устройстве без участия бекенда по данным, хранящихся в sqllite?".

Согласитесь, четче? И теперь даже гугл по "fulltext search sqlite" даст лопату с подскажет куда копать.
-----

В примере выше изначальный вопрос еще вполне адекватный, а бывают и такие, как "У меня не работает RecyclerView, что делать?". Как не работает? Что не работает? Как хотите чтобы работало?...

Не бойтесь спрашивать, возможно глупые, но фактурные вопросы. Не так страшно на 5 минут показаться глупым, но получить нужные знания, чем так и остаться глупым, боясь спросить.

Также о том, как задавать красивые вопросы, на которые хочется отвечать можно посмотреть на эталона FAQ в IT, stackoverflow.

Есть вопрос? Задавай в нашем уютном чатике.
источник
2019 December 03
DroDev | Всё об Android разработке
Работа над задачами. Связка кода в #Git и задач в трекере.

- Если планируется большая фича, которая +- долго не попадет в главную ветку, создается отдельная ветка `feature/{randomFeatureName}`.
- Когда берете очередную задачу в работу, изначально определяете родительскую ветку. Либо `develop`, либо `feature/{randomFeatureName}`.
- Для задачи создается отдельная ветка `feature/{issueNumber}`.
- После внесенных изменений создается коммит с префиксом `{issueNumber}: `.
- Затем все заливается в родительскую ветку через Pull Request.


Работа над задачами - багами.

Аналогично работе над задачами, описанной выше, с несколькими нюансами:

- Если задача вернулась от тестеров, по commit message можно найти изменения, которые были сделаны не верно.
- В случае нового бага, после того как он был локализован, можно найти исходную задачу, в рамках которой баг появился и кто был за нее ответственный.


Плюсы подхода

- Легкая навигация по коду в контексте задач из трекера.
- Доступ к истории изменений по конкретной задаче.
- Более точечные Пул Реквесты, которые легче отсматривать.
- Полная информация о задаче в контексте Пул Реквеста.


Минусы подхода

- Требуется больше времени для поддержания структуры.
- Больша работы по созданию\удалению веток, т.к. ветка будет нужна даже для небольшой задачи.



Для упрощения поддержки структуры Commit Message можно воспользоваться готовыми commit-message хуками, например
https://gist.github.com/dryaz/6e55f55ffad6aeb188032e9481f78a45

Он позволит просто написать привычное human readable сообщение, и далее сам отформатирует его в нечто, вида

XX-1234: {Тут ваше сообщение}

Issue in tracker
https://{Тут адрес вашего таск трекера}/XX-1234
источник
2019 December 04
DroDev | Всё об Android разработке
По данным недавнего опроса от Левада Центра - 53% молодых Россиян хотят уехать за границу.
Если тебе интересно каково это быть разработчиком на западе, заходи на канал Программист в европе.

Автор канала отвечает на такие вопросы, как:

- Что важно знать о собеседованиях в европейских IT компаниях?
- Какой самый надежный способ найти работу?
- Какие формы сотрудничества любят европейцы, и в чем подвох?
- Фриланс в 2019 году из Польши. Реально ли заработать?
- Можно ли закончив бесплатную школу информатики в Варшаве найти работу с зп от 2к$?

Программист в Европе - инструкция по поиску работы основанная на личном опыте Валерия.
источник
2019 December 05
DroDev | Всё об Android разработке
Начиная с #Android 11 не будет вопроса чем плох #AsyncTask и когда его использовать. Никогда. Теперь он #Deprecated.

На его место есть несколько кандидатов от самого #Google:
- java.util.concurrent
- #Kotlin concurrency (#coroutines)

Я бы добавил, что если уже у вас проекте есть #RX - можно использовать его помощь. Если он не подключен - kotlin coroutines - то что нужно.
источник
2019 December 06
DroDev | Всё об Android разработке
13 Декабря в 18:00 буду проводить Вебинар в #SkillBox на тему создания #Android приложения. Подойдет начинающим разработчиком.

Да и вообще в рамках "Новогодней онлайн-конференции:
Профессии в Digital" внутри много интересных лекций.

Успей получить бесплатный билет! https://lite.lc/qr9yWI
источник
2019 December 10
DroDev | Всё об Android разработке
Если вы занимаетесь нативной разработкой игр, стоит обратить внимание на #Android Game SDK.

Не так давно выпущенная, пока что она содержит только 'Android Frame Pacing library', которая помогает #OpenGL и #Vulkan поддерживать правильный фреймрейт. Гугл обещает активно заниматься своей Game SDK, посмотрим что это может значить 😉 https://developer.android.com/games/sdk/
источник
2019 December 11
DroDev | Всё об Android разработке
Интересный факт: около 60% Top 1'000 приложений в Google play используют #Kotlin внутри.

#Google продолжает активно развивать поддержу Котлина для #Android. В #CodeLab уже много обучающего материала:

https://codelabs.developers.google.com/android-kotlin-fundamentals/
https://codelabs.developers.google.com/advanced-android-kotlin-training/
https://codelabs.developers.google.com/kotlin-bootcamp/

Фокус на 2020: работа над компилятором, чтобы сделать сборку Котлин проектов быстрее, удобнее и просто лучше! https://android-developers.googleblog.com/2019/12/androids-commitment-to-kotlin.html
источник
2019 December 13
DroDev | Всё об Android разработке
Не забываем, что сегодня в 18:00 (через 30 мин) вместе со #SkillBox разговариваем про разработку под #Android.

Какие темы охватим?

- Что нужно для разработки под Android
- Из чего состоит Android приложение
- Создаем первое мультиэкранное приложение
- Работаем с сетью: самый частый кейс в нашей профессии
- Узнаём зачем нужна архитектура в вашем приложении
- Бонус: о чем вас могут спросить на собеседовании

А еще это бесплатно!) https://lite.lc/cnj_U
источник
DroDev | Всё об Android разработке
На конференции #GooglePlaytime2019 обсуждались различные аспекты разработки игр под мобильные устройства.

Записи выступлений можно найти на youtube, грядущие выходные - отличный повод с ними познакомиться. https://www.youtube.com/playlist?list=PLWz5rJ2EKKc_i9rV2WE-GhWLm4JmsraRM
источник
2019 December 16
DroDev | Всё об Android разработке
Через 30 минут начинается вебинар от #SkillBox на тему "Как стать мобильным разработчиком".

Игорь Веденеев, руководитель отдела Mobile AGIMA рассказывает что же это такое - быть мобильным разработчиком.

И да, это бесплатно 😉 https://fas.st/SnJvdl
источник
2019 December 17
DroDev | Всё об Android разработке
#Анимации как элемент #UX - важная составляющая вашего мобильного приложения.

А вот и отличная "подробная инструкция" по тому как эту самую анимацию использовать.

В статье речь идет не только о скорости и уместности анимаций, но и траекториях, значении размера объекта и многом другом! http://bit.ly/35uEutQ
источник
DroDev | Всё об Android разработке
Возник такой вопрос:

Интересно ли вам раз в N времени получать подборку потенциально интересных (конечно на мой субъективный взгляд 😉 ) вакансий?
источник
DroDev | Всё об Android разработке
Мне было бы интересно получать подборку вакансий
Анонимный опрос
26%
Раз в месяц
55%
Раз в неделю
19%
Никогда
Проголосовало: 116
источник
2019 December 18
DroDev | Всё об Android разработке
"Что нужно знать о дизайне мобильных приложений в 2020 году" - так звучит тема очередного вебинара от #SkillBox в рамках их предновогоднего марафона.

Через 30 минут ⌛ Екатерина Иконникова, дизайнер мобильного приложения Booking, рассказывает про мобильный #UI, присоединяйся.

Интересно и к тому же бесплатно 🚀 https://fas.st/CY9o6
источник
2019 December 19
DroDev | Всё об Android разработке
Забавная история про #тестирование #Android приложения.

У нас на проекте есть несколько сборок: Staging, Prod. Отличаются тем, что ходят на разный бэк, для релиз кандидата и в прод соответственно.

Забегая вперед, хочу сказать, что тестирования при удаленной работе, когда разработчик (ака Я) и менеджер сидят в разных местах - еще тот квест.

Так вот, сижу я спокойно пилю задачки. Звонит менеджер и говорит : "Тестируем с клиентом интеграцию и у нас магия 🎩". А именно в Staging сборке все ок, показывается корректное сообщение в диалоге, а вот на Prod версии - показывает пустое диалоговое окно.

Логично предположить, что Prod возвращает пустую строку в отличии от Staging... Только вот засада в том, что в обоих вариантах строка из ресурсов.

Уточняю еще раз. Да, говорит, работает все на Staging, не работает на Prod. И тут соображаю, что на Prode тестирует непосредственно наш партнер по интеграции, а на Staging наш менеджер. Злую шутку сыграла интернациональная команда: клиент тестирует приложение на Немецком 🇩🇪, а менеджер... на французском 🇫🇷. Бадум-тс. На немецком не успели перевести недавно добавленные строки.

А к чем я все это. Мораль: когда вы тестируете любой функционал, первым делом убедитесь, что среда, в которой вы тестируете - консистентна. Ну или хотя бы вы должны понимать что нет 😉
источник
2019 December 20
DroDev | Всё об Android разработке
На днях спрашивал про подборки вакансий, я думал выиграет ответ "нет", ан нет, большинство проголосовало даже за "раз в неделю". Но много ответов было и про "раз в месяц" + "никогда".

Чтобы было все по-честному, завел простой job board, который буду пополнять по мере сил актуальными вакансиями по #Android разработке, т.е. кто хочет смотреть чаще - welcome: http://bit.ly/398cbUm

Также примерно раз в месяц буду делать highlight того, что на мой взгляд может быть интересным, итак, первая подборка.

👉 https://dimlix.com/jobs/sber-online-job/
Работа над Сбербанк онлайн. Самое приложение из очень посредственного на первых порах преобразилось в хороший продукт. Было бы интересно посмотреть на него "изнутри".

👉 https://dimlix.com/jobs/android-developer-postuf/
Postuf, делают потенциально полезный и интересный продукт. Даже ведут блог на Хабре.

👉 https://dimlix.com/jobs/android-dev-rostov-na-dony/
Вакансия из разряда "не скажу кто, где, что делает, все вопросы при апплае" 🙈 (на самом деле потому что сам не знаю). Попала сюда исключительно по одной причине, она в Ростове-На-Дону с хорошей вилкой.
источник
2019 December 23
DroDev | Всё об Android разработке
Порой приходится открывать несколько проектов за раз. Может быть полезно, чтобы посмотреть "как было сделано" в другом или мало ли какие есть кейсы.

Открывать очередной проект, чтобы просто "посмотреть" в #Android Studio - долго. Для этих (и не только целей) всегда под рукой еще #Sublime - быстрый, легкий и четкий "блокнот". Только вот намного мощнее блокнота, можно сказать что IDE.

Кстати, кроме описанного выше кейса, удобно в нем всякий текст править. Например в Windows, когда жмешь ctrl+alt+{вверх\вниз}, то дублируется курсор. Т.е. можно легко править строки пачками, что иногда удобно. http://bit.ly/35RsEKm
источник