Size: a a a

DroDev | Всё об Android разработке

2019 September 02
DroDev | Всё об Android разработке
Время от времени бывает необходимо в онлайне показывать экран мобильного приложения - будь то демо работы или же процесс выявления ошибок и дебага.

Можно запускать эмулятор, что не всегда удобно.

А можно заюзать #Vysor - livestream с экрана реального устройства на комп. Там даже ctr+c/v можно напрямую с компа 🔥 https://www.vysor.io/
источник
2019 September 03
DroDev | Всё об Android разработке
19 октября в Минске
Пройдет #MobileOptimized 2019 - 9-ая ежегодная конференция, посвященная мобильной разработке. http://bit.ly/2TVJhzk
источник
DroDev | Всё об Android разработке
Осень-Зима традиционное время конференций, так 7-8 Декабря в Москве пройдет Mobius - ежегодная конфа мобильных разработчкиов, программа до конца еще не утрясена, но точно должно быть полезно! http://bit.ly/2kezBTu
источник
2019 September 04
DroDev | Всё об Android разработке
Ваша эффективность как программиста в том числе зависит и от инструментов, которыми вы пользуетесь. Причем речь не только про #AndroidStudio, но и про то, что помогает на других этапах создания приложения - от идеи до релиза, вот про них и поговорим... http://bit.ly/2Uke8WR
источник
2019 September 05
DroDev | Всё об Android разработке
Почему английский язык - оооочень важный скил для разработчика 😉?

Основной пласт ЗП на российском рынке (hh.ru): 100-200к руб. Если пересчитать, то это 1500-3000$/месяц или ~18000 - 36000$/год или ~10-20$/час.
Т.е. по сути 15$/час.
Медиана по версии stackoverflow для мобильщика 45 000/год
https://insights.stackoverflow.com/survey/2019#salary

А по версии Payoneer медиана на фрилансе 19$
https://www.payoneer.com/downloads/freelancer-income-report-2018.pdf
(но тут важно понимать, что многое из фриланса - треш).

Т.е. у вас будет как минимум возможность увеличить рейт при нужном скиле в 1.5-2раза...
источник
2019 September 06
DroDev | Всё об Android разработке
Как разработчик я должен хорошо писать код, знать алгоритмы, структуры данных, подходы и т.д - всё то, что называем hard skills.

С другой стороны, абсолютно всё с чем мы работаем (пока еще) сделано людьми, работу у нас заказывают люди, платят нам люди. И тут в ход идет коммуникабельность, адекватность, креативность и т.д. - soft skills.
источник
DroDev | Всё об Android разработке
За что, на ваш взгляд, заказчик готов "переплатить" в итоге - за hard или soft skills?
Анонимный опрос
57%
Технические (hard) скилы
43%
Личностные кач-ва (soft) скилы
Проголосовало: 65
источник
DroDev | Всё об Android разработке
Креш одного модуля приведет к падению всего приложения, т.ч. прежде чем тянуть непонятные зависимости в проект убедитесь в стабильности библиотеки!
источник
2019 September 09
DroDev | Всё об Android разработке
В 2016 году пользователи android потратили на мобильные приложения примерно в 2.5 раза меньше чем iOS (http://bit.ly/2Pbtyxw), в 2017 и 2018 году отрыв уменьшается, но iOS все равно пока впереди (http://bit.ly/2ZkQRsD).

Это значит, что разрабатывая только под #Android мы целимся в примерно 24.8млдр$, в то время как на #iOS остается еще 46.6млрд$.
источник
2019 September 10
DroDev | Всё об Android разработке
#Разработчик - профессия, когда бОльшую часть времени проводишь наедине с компьютером. Проблема в том (а при удаленной разработке она встает еще сильнее), что зачастую контролировать свою продуктивность приходится самому.

Все, к чем я пришел за время работы прогером относительно тайм менеджмента изложил в статье. http://bit.ly/2Hmfvia
источник
2019 September 11
DroDev | Всё об Android разработке
Если вас дизайнер просит реализовать очередную дикую анимацию, годный лайфхак - #Lottie от AirBnb

Lottie позволяет экспортировать анимацию прямо из #AfterEffects как последовательность преобразований графики!

Т.е. вы грузите json, а Lottie его парсит и корректно, по сути нативно, воспроизводит анимацию. Может возникнуть проблема со сложными масками - поддерживается не все подмножество возможностей из After Effects, но тем не менее, с этой либой можно притворять магию на устройстве - факт.

Более того, у View, которая воспроизводит анимацию можно влиять на воспроизведение, например: делаете четкую иконку "избранного"
 с анимированным переходом между состояниями... Стопите анимацию на первом кадре - вот он первый state, при нажатии проигрываете до 163 (пример) кадра и останавливаетесь там - вот и переход между первым и вторым состоянием. http://bit.ly/2ZmJErW
источник
2019 September 12
DroDev | Всё об Android разработке
Когда спрашивают - как начать изучать #android или что нужно знать - сложно с наскока вывалить весь список полезной информации.

Но вот наткнулся на полезную шпаргалку - план обучения для новичка в этой теме. http://bit.ly/2Zk9GNq
источник
2019 September 13
DroDev | Всё об Android разработке
25 Октября в Москве пройдет "Международный хакатон Hack.Moscow v3.0".

Направления разработок: #BigData, #FinTech, Smart city, #Blockchain, Entertainment, Logistics, Internet of things, #AR & #VR, #AI, and machine learning. http://bit.ly/33OUciX
источник
DroDev | Всё об Android разработке
Saint AppsConf в Питере уже скоро!
21 и 22 октября в Park Inn Пулковская.

Разнообразная 2-х дневная программа обещает быть насыщенной, выступают ребята из Yandex, Redmadrobot, Avito и др. http://bit.ly/2kywOoi
источник
2019 September 15
DroDev | Всё об Android разработке
Разыгрываем курс Андроид разработки от Udemy в нашем сообществе Вконтакте
https://vk.com/dr_dev

Условия и правила конкурса в закрепленном посте в группе!
источник
2019 September 16
DroDev | Всё об Android разработке
На Хабре наткнулся на статью "#Dagger2 - это элементарно": http://bit.ly/2lN46Ak

Хотя я целиком и полностью НЕ согласен с заголовком, но ознакомиться новичкам для понимания принципов точно стоит.

Чуть более подробная статья, но на английском - http://bit.ly/2kthU2F

И также более глубокая статья, но уже на русском: http://bit.ly/2lN4Cyg

Ну и кои первоначальная статья про #kotlin, нельзя не сказать про то, что для него также стоит посмотреть и понимать в чем отличия между даггером и #koin: http://bit.ly/2kD5tRJ
источник
2019 September 17
DroDev | Всё об Android разработке
В Android Studio 3.6 (canary 11+) завезли ViewBinding, почитать о котором на рус. можно в статье: http://bit.ly/2lUr4Fp

Отличие ViewBinding от DataBinding (http://bit.ly/2kdBmQA) в том, что первое дает доступ к View из вашего Activity/Fragmenta, а DataBinding позволяет использовать данные из viewModel прямо в разметке.

ViewBinding инкапсулирует в себе всякие findViewById, и в отличии от Kotlin Synthetic не позволит попутать типы или случайно попытаться получить доступ к View вообще не от текущего экрана.

Решение однозначно полезное, но на мой взгляд код с Kotlin Synthetic выглядит более лаконично, и на практике, если подходить к разработке с головой, а не с копипастом, то TypeCastException происходит крайне редко.
источник
2019 September 18
DroDev | Всё об Android разработке
Андроид, по сравнению с тем же iOS, всегда отличался зоопарком разных разрешений экранов, разных форм-факторов и т.д.

Google пишет о том, что видит тенденции в запусках приложений на еще более широком спектре устройств, например, они говорят о росте запусках приложений на их ChromeOS на 250% за год и о том, что пора тестироваться на Foldable устройствах (с гибким экраном).

А это значит, что разработка будет еще "веселее", а в парк тестировщиков прибудет новых девайсов ;) http://bit.ly/2kf1NFx
источник
DroDev | Всё об Android разработке
Все Android samples переехали в один репозиторий на гитхабе, который принимает пул реквесты💃

Контрибьютить в развитие Android стало еще проще. http://bit.ly/2mjoetS
источник
2019 September 19
DroDev | Всё об Android разработке
Мой сетап для разработки на рабочем месте:
- 2 монитора, один из них вертикальный - так даже меньше соблазна НЕ разбить код, если вылезает за кол-во символов, определенных CS
- 2 устройства, т.к. часто нужно тестировать клиент-серверные и\или социальные приложения и тестировать как это все работает
источник