Конкуренция – это хорошо
На курсах по Управлению digital-продуктом в Нетологии меня научили одной важной вещи: если есть конкуренция – значит, есть спрос. Если конкурентов нет, скорее всего, услуга или продукт пока не нужны.
Нестрашно вступать на тот путь, где уже есть много игроков. Быть первопроходцем сложнее: когда у вас все только начнет получаться, придут новички и выдавят вас с рынка, научившись на ваших ошибках.
Как вы заметили, я не боюсь рекламировать проекты, похожие на мой, а еще я никогда не боялась оставлять свой отклик на фрилансе 30-й, 50-й, хоть 100-й. Каждый делает по-своему, у каждого – свой стиль, подход и способ работать. И возможно именно вы будете тем, кто нужен заказчику или компании.
А еще у меня есть лайфхак, как не завидовать: когда видите проект, который сделал ваш конкурент/коллега по цеху, представьте, что этот проект сделали вы. Обычно кажется, что другие делают лучше тебя, потому что себя невозможно оценить со стороны. Так вот, когда вы представляете чужой проект как свой, вы сразу видите недостатки, варианты его доработки и так далее, в общем, воспринимаете более холодным взглядом, без эмоций. И так вы, во-первых, понимаете, что способны сделать что-то подобное, во-вторых, перестаете думать, что все вокруг лучше.
Так же и со своими проектами: смотрите на них глазами стороннего наблюдателя и отмечайте, наоборот, достоинства, а не недостатки.