(к предыдущему перепосту)
Думаю, одна из главных идей карантина везде (включая Москву) – приучить человека перестать передвигаться на двигателях внутреннего сгорания. Ради климатической повестки. Уже 20 лет идёт тема (можно отсчитывать её активную фазу со времени вхождения бывшего вице-президента США Ала Гора в «зелёную экономику» в 2002), но воз и ныне там – не хочет человек отказываться от комфорта. Значит, надо по-плохому.
Человек – очень пластичный примат, надо только знать методы. Недавно у одного философа увидел хороший пример: «Сравните тех же москвичей во время НЭПа, в 1926 году – и их же в 1938-м. Это даже антропологически другие люди, не говоря уже о том, что тот, кто читал романтические стихи Серебряного века, через 12 лет на митинге кричал «Расстреляйте гадину!»
12 лет тут – правильный пример. Половина поколения, примерно тот срок, когда человека палкой можно приучить ко всему. Криминологи говоря, что как раз через 10-15 лет в тюрьме её привычки так въедаются в мозг, что потом на воле нужны огромные усилия, чтобы от них отказаться.
Вот учёные-энергетики на сайте Международного энергоагентства Кроу и Милло ещё в первую волну карантинов писали, как же миру нужны самоизоляторы. Идеально, чтобы почти все, кто не занят в материальном производстве (а в развитых странах это 20-25% населения; включая армию и силовиков – до 30-35%) теперь сидели бы дома ВСЕГДА ради «спасения планеты от потепления».
Первым этапом – заставить отказываться от передвижения на личном автомобиле (ну или редко по какому-нибудь пропуску).
Дают эти учёные даже рамки, сколько людей теперь должны трудиться из дома (или перейти с работы на вэлфер) – 45% прежних работников. В Москве пока отстают от глобального плана – лишь 33-35% перевели на удалёнку, комитет спасения планеты ставит «тройку» Собянину. Кстати, Дептранс Москвы несколько лет назад обещал сделать к 2030 году «город без личного автомобиля».
https://www.iea.org/commentaries/working-from-home-can-save-energy-and-reduce-emissions-but-how-muchЕсли отсчитывать от нового, силового этапа спасения планеты 12 лет, то к 2030 году нужно дать уже первые зримые результаты. Если перевод работы из офлайна в онлайн всё же требует времени (может, и больше 12-ти лет), то те же перелёты самолётами можно прекратить быстро и навсегда. А это 7-8% потребления нефти в мировом масштабе.
Из-за вечной трудной эпидемиологической обстановки рейсы отменят или максимально затруднят: по прилёту в другую страну, например, сделают обязательным 2-недельный карантин (уже так делают – недавно по Евроньюс видел, как китайцы прилетели в Таиланд и сразу сели в 14-дневный карантин; так же поступают в Новой Зеландии). Только одна эта мера отрубит 90% авипассажиров – праздношатающихся, туристов: весь отпуск просидишь в самоизоляторе, да ещё деньги заплатишь за собственное заключение. Лишь 10% летают по делам – по работе, по бизнесу, навестить родственников и т.д. Ну и богачи будут летать на бизнес-джетах.
Как уже писал не раз, глобальный стратегический план по спасению Земли от потепления поставлен и будет реализовываться. Хотим мы этого или не хотим. И даже если не хотим, то придётся (увы).