Size: a a a

Чат Дяди Паши Fusion 360

2020 August 24

ЊM

Њ Mitrofanov in Чат Дяди Паши Fusion 360
ну да ладно, взялся - нужно допинать
источник

AL

Alex Lisp in Чат Дяди Паши Fusion 360
Anton Vasiliev
я тут подумал. А Вы в режиме эскиза/3Дэскиза строите управляемый сплайн по точкам, или используете "полустатическую" кривую? Они могут быть совсем статическими, когда после создания ее не отредактируешь - только удалишь. а бывают те в которых точки можно отредачить. но это все равно внешний инструмент. в котором координаты точек как "внешние" данные
Не очень понял, что за режим 3D эскиза во фрикаде... Рисовать в 3D с таким же констрейнами как в обычном эскизе там вроде нельзя (и во фьюже далеко не все констрейны в 3D работают).
Точки, я, конечно, не вручную рисую и даже не на питоне (что запросто можно, но я не умею). Я делаю так:
1) создаю параметризованный примитив "спираль" (допустим – радиус 1мм, шаг 1мм, высота 10мм, угол 0)
2) так как спираль состоит из отрезков – применяю на неё инструмент "Joints the selected edges into BSpline Curves" и получается единый сплайн (но этого можно и не делать)
3) применяю инструмент "Discretize an edge or a wire" и получаю набор точек, количество можно задать. В данном случае 2000 точек (200 точек на виток)
4) применяю на эти точки аппроксимацию. В данном случае фрикад задумался примерно на 2 секунды и нагрузка в диспетчере подскочила примерно до 30%
При изменении радиуса исходной спирали – пересчитывается и аппроксимация и нагрузка повторяется. При использовании интерполяции тоже самое за небольшим отличием – напрямую оно не хочет работать (нужно сделать копию точек) и нагрузка на проц вообще незаметна. При изменении радиуса исходной спирали интерполяция так же перестраивается.
(Но если менять высоту или шаг, то что-то ломается в этой цепочке)
источник

AV

Anton Vasiliev in Чат Дяди Паши Fusion 360
Alex Lisp
Не очень понял, что за режим 3D эскиза во фрикаде... Рисовать в 3D с таким же констрейнами как в обычном эскизе там вроде нельзя (и во фьюже далеко не все констрейны в 3D работают).
Точки, я, конечно, не вручную рисую и даже не на питоне (что запросто можно, но я не умею). Я делаю так:
1) создаю параметризованный примитив "спираль" (допустим – радиус 1мм, шаг 1мм, высота 10мм, угол 0)
2) так как спираль состоит из отрезков – применяю на неё инструмент "Joints the selected edges into BSpline Curves" и получается единый сплайн (но этого можно и не делать)
3) применяю инструмент "Discretize an edge or a wire" и получаю набор точек, количество можно задать. В данном случае 2000 точек (200 точек на виток)
4) применяю на эти точки аппроксимацию. В данном случае фрикад задумался примерно на 2 секунды и нагрузка в диспетчере подскочила примерно до 30%
При изменении радиуса исходной спирали – пересчитывается и аппроксимация и нагрузка повторяется. При использовании интерполяции тоже самое за небольшим отличием – напрямую оно не хочет работать (нужно сделать копию точек) и нагрузка на проц вообще незаметна. При изменении радиуса исходной спирали интерполяция так же перестраивается.
(Но если менять высоту или шаг, то что-то ломается в этой цепочке)
как я говорил я не знаю фрикада. по сему и вопрос формулирую с возможными вариантами. Но по сути Вот Вам и ответ. Во фьюже сплайн рисуется в эскизе ( в случае спирали - в 3д эскизе) это не одно разово вычисляемая кривая, на момент построения, или редактирования ее как инстанса. Это параметрический объект эскиза. потому он и тормозит
источник

AL

Alex Lisp in Чат Дяди Паши Fusion 360
Pavel Medvedev
а если рафт включить?
То поверхность будет не зеркальная 😁
Пробовал рафт во фьюже и особых отличий от прюшевского (или куровского, не помню, редко рафт использую) не заметил... В поддержках пока тоже большой разницы не заметил, только фьюж интересно мосты через них перекидывает – с подъёмом по оси Z. Я сначала подумал, что он все мосты так строит, но нет, только через поддержки. Удивила такая активность оси Z 😁
источник

AL

Alex Lisp in Чат Дяди Паши Fusion 360
Anton Vasiliev
как я говорил я не знаю фрикада. по сему и вопрос формулирую с возможными вариантами. Но по сути Вот Вам и ответ. Во фьюже сплайн рисуется в эскизе ( в случае спирали - в 3д эскизе) это не одно разово вычисляемая кривая, на момент построения, или редактирования ее как инстанса. Это параметрический объект эскиза. потому он и тормозит
Не понял, там что, какие-то констрейны между точками? Если нет, то я не вижу разницы...
источник

AV

Anton Vasiliev in Чат Дяди Паши Fusion 360
Alex Lisp
Не понял, там что, какие-то констрейны между точками? Если нет, то я не вижу разницы...
такие. в одном случае их нет в принципе. а во втором, даже если их нет - предполагается что они могут быть
источник

AV

Anton Vasiliev in Чат Дяди Паши Fusion 360
Условно говор разница как между боксом с грушей и боксом с реальным партнером. Даже если он не будет атаковать - он может
источник

ЊM

Њ Mitrofanov in Чат Дяди Паши Fusion 360
Pavel Medvedev
а если рафт включить?
рафт для слабаков
источник

ЊM

Њ Mitrofanov in Чат Дяди Паши Fusion 360
(но сам использую рафт, потому что не могу в автолевелинг)
источник

ЊM

Њ Mitrofanov in Чат Дяди Паши Fusion 360
Anton @h4lfv вопрос в канве обсуждения: у спирали переменный шаг как задается?
источник

AL

Alex Lisp in Чат Дяди Паши Fusion 360
Anton Vasiliev
такие. в одном случае их нет в принципе. а во втором, даже если их нет - предполагается что они могут быть
Ну пусть даже так, хотя сомнительно как-то. А сделать просто облако точек во фьюже нельзя? Или это его принципиальное ограничение – любые отдельные точки и линии (в том числе сплайны) могут быть только в эскизе?
источник

ЊM

Њ Mitrofanov in Чат Дяди Паши Fusion 360
в моем скрипте можно указать длинну спирали, радиус, межвитковое расстояние(и кол-во витков запросто получается не целым, а, например, 5.237 оборота), и угол убывания радиуса (чтобы спираль конусом делать).
Я понимаю, что изменяется межвитковое расстояние, но как? в процентах от первоначального?
источник

AV

Anton Vasiliev in Чат Дяди Паши Fusion 360
Њ Mitrofanov
Anton @h4lfv вопрос в канве обсуждения: у спирали переменный шаг как задается?
в каком смысле?
источник

AV

Anton Vasiliev in Чат Дяди Паши Fusion 360
Alex Lisp
Ну пусть даже так, хотя сомнительно как-то. А сделать просто облако точек во фьюже нельзя? Или это его принципиальное ограничение – любые отдельные точки и линии (в том числе сплайны) могут быть только в эскизе?
у него пока нет линий вне эскиза. а эскиз - параметричный. у такого есть плюсы. но и минусы. Там через апи есть только объекты графики. но их нельзя использовать ни в ручном ни в авто режиме для создания чего-то
источник

AV

Anton Vasiliev in Чат Дяди Паши Fusion 360
это чисто визуальная хрень
источник

AV

Anton Vasiliev in Чат Дяди Паши Fusion 360
Њ Mitrofanov
в моем скрипте можно указать длинну спирали, радиус, межвитковое расстояние(и кол-во витков запросто получается не целым, а, например, 5.237 оборота), и угол убывания радиуса (чтобы спираль конусом делать).
Я понимаю, что изменяется межвитковое расстояние, но как? в процентах от первоначального?
это Вы для конической спирали имеете в виду?
источник

AV

Anton Vasiliev in Чат Дяди Паши Fusion 360
источник

AV

Anton Vasiliev in Чат Дяди Паши Fusion 360
т - это параметр 0..1 - один виток. дальше задаете количество витков, углы и все получаете
источник

AV

Anton Vasiliev in Чат Дяди Паши Fusion 360
ну только когда кос(т), син(т) там еще надо на 360 умножить ;) или на 2 пи
источник

AL

Alex Lisp in Чат Дяди Паши Fusion 360
Њ Mitrofanov
в моем скрипте можно указать длинну спирали, радиус, межвитковое расстояние(и кол-во витков запросто получается не целым, а, например, 5.237 оборота), и угол убывания радиуса (чтобы спираль конусом делать).
Я понимаю, что изменяется межвитковое расстояние, но как? в процентах от первоначального?
Можно ещё через общую высоту. Можно во фьюженовском койле посмотреть варианты.
Переменный шаг – либо по формуле, либо по сплайну, как в варианте с Эмбоссом. Т.е. есть сплайн нарисованный из нуля и его можно читать как график функции. Но стоит ли с этим заморачиваться – я не знаю. Если только интересно. Может на практике полезнее будет брать готовое ребро и делать из него нормальный сплайн для пути или рельсы, чтобы фейсы не рвало. Это должно быть проще как мне кажется.
источник