Торшина тут пишет предстоящий в этом году бизнес-апокалипсис: "Среди моих клиентов из «реального сектора экономики» есть мнение, что 2020 год станет Чистилищем: в начале года многие будут цепляться и включать пятую скорость, взбивать лапками масло, пробовать новые каналы продаж, что угодно — чтобы остатся на рынке. А вот к концу 2020 года начнут повально закрываться, потому что у всех остаться не получится, и на всех денег покупателей не хватит."
Сейчас поясню почему в этом и следующем году сдохнет куча российского бизнеса. Потому что в руководстве компаний до сих пор внедрены три установки при постановке задач:
1) "Делай, что я сказал, и не думай"
2) "Придумайте всё сами, решите всё сами - моя задача вам з/п платить"
3) "А чо там у соседа? а чо там у больших? Срочно делаем как они".
// Есть ещё популярная 4) "наебать и свалить" - но о ней вслух говорить не принято //
Я уже об этом развернуто писал (
раз,
два,
три), но обозначу условия, когда все три имели право на жизнь и кое-как прокатывали. КОГДА ВСЁ РОСЛО. КОГДА ЭКОНОМИКА РОСЛА. КОГДА РЫНОК НЕ БЫЛ ЗАНЯТ. КОГДА КОНКУРЕНЦИИ (ВКЛЮЧАЯ КАЧЕСТВО ИСПОЛНЕНИЯ) ТОЛКОМ НЕ БЫЛО. КОГДА МАРЖА ПЕРЕКРЫВАЛА ВСЕ ВНУТРЕННИЕ КОСЯКИ И ПРОСЁРЫ. КОГДА АКТИВНОЕ НАСЕЛЕНИЕ СТРАНЫ НЕ ВАЛИЛО ЗА РУБЕЖ ВМЕСТЕ С КАПИТАЛОМ И МОЗГАМИ. КОГДА У НАРОДА БЫЛИ ДЕНЬГИ.
А что сейчас? Экономика скатывается в задницу шестой год, рынки +- поделены. Денег у компаний и населения объективно меньше, илитка и народ попроще валит из страны (еще и компании перевозит целиком). Конкурировать сервисом и исполнением всё сложнее - это стоит денег, а за это все меньше кто может заплатить. Понятие бренда окончательно девальвируется и играет роль только там, где оно неразрывно и критично связано с качеством или параметрами товара - значит начинается резня за цену контракта и за условия пост-пост-пост-оплаты.
По-хорошему, если позволяет продукт, надо выходить на зарубежные рынки с большей емкостью, но на это нужны бабки (их всё меньше), и как ни странно, мало у кого есть желание это делать - хотя делать это надо было вчера. А чо, и так нормально: просто надо ускориться, а там глядишь сосед сдохнет первым (но вы тоже, хоть и вторыми).
Российский бизнес напоминает Михаила Кокляева, решившего стать боксером. Вроде делал по учебнику, пытался ускориться, проявлял активность, но в первом раунде схватил в торец от Емельяненко-мл., побегал восьмерками и от потом с грохотом прилёг. Потому что нельзя делать то, что все, не понимая и не оценивая внешних обстоятельств. Но российскому бизнесу, чую, проще сдохнуть, чем понять.
@marketinghuyarketing