
🔻 Меньше измерения трафика
Если в 2016, 2017 было нормальным измерять ROI от PR публикаций, в 2018 это начало уходить, а в 2019 году вообще умрет. В 2017 пиарщик ICO был на 80% рекламным менеджером и на 20% пиарщиком. В 2019 соотношение будет ровно наоборот.
🔻 Меньше покупных материалов
Крипто-пиар уже превращается в классический PR. Цикл токен сейла увеличился с 3 до 6—7 месяцев с потенциалом дальнейшего роста. Нет спешки, есть время для пиар-креатива, питчинга журналистов, построения взаимоотношений.
🔻 Меньше рабочих мест
На смену ICO придут STO и в силу более высокого порога входа для проведения токен сейла, проектов станет меньше, нужно меньше пиарщиков. Из-за нехватка проектов в крипте, не удивлюсь оттоку PR-специалистов из блокчейна в классические IT стартапы.
🔻 Меньше PR бюджеты
При STO краудсейл уйдет, ведь вход возможен от $100 тыс. Если ICO пулы, как индустрия, не воспользуются шансом и не воспрянут, актуально будет делать публикации только для фондов и венчурных инвесторов, а им много не нужно: 3—5 публикаций в Tier 1 за весь токен-сейл.
🔻 Меньше переводов на другие языки
Люди принимающие решения в крипто-фонде из Токио, Южной Кореи, Лондона или США — все знают английский. Плохо или хорошо, но знают. Постепенно отпадает нужна адаптации текста и новостей под локальный язык.
🔻 Выше потребность в PR креативе
Для успешного питчинга журналистов и появления условно бесплатных публикаций в стоящих СМИ нужно не-унылые инфоповоды. Вырастет потребность в креативе, в индустрию подтянется больше опытных пиарщиков из классического бизнеса.