я тут могу согласиться лишь от части
расширение доменной области в группе разаботчиков "про запас" может привести к
* желанию что-то попробовать, что тут вообще не к месту
* снижению продуктивности. голова маленькая а мир большой
При этом каждый раз когда это решение выстреливает, оно увеличивает разнообразие кодовой базы, один кусок кода стал чуть лучше, весь код стал разнообразнее. Разнообразие не есть минус сам по себе, но в критический момент опять же все в голове может не уложиться
Плохо то, что мы здесь разговариваем о сферических конях в вакууме.
Однако, нужно отметить вот какой фактор: с течением времени представление разработчиков о том, что просто, что сложно, что практично, что нет, меняется. И меняется база, с которой в профессию приходят новые люди.
Вот, например, в середине 90-х умные указатели были вполне себе передним краем. Далеко не все C++ разработчики вообще имели представление об этом. И еще даже в начале 2000-х наличие у кого-то в коде std::auto_ptr (при всех недостатках этого типа) говорило о приличном уровне программиста.
Прошло 25 лет и умные указатели это повседневная обыденность. Начинающих C++ников чуть ли не сразу учат пользоваться умными указателями. Это пример фичи, затаскивание в проект которой в 1995-ом году был непростым и революционным мероприятием. А сейчас не использование умных указателей в коде должно быть серьезно обосновано.
Точно так же и ряду других фич можно пройтись. Тайпклассы уже упоминали. В начале 2000-х после прочтения Александреску не все могли вообще рассказать как это работает, не говоря уже о том, чтобы найти реальное применение в жизни. Прошло 15 лет и в новых стандартах работа с тайплистами уже не требует таких усилий. И область применения тайплистов, имхо, после появления прямо в языке variadic templates, расширилась.
Короутины можно взять. Пока что короутины — это экзотика еще. Мало кто с ними имел дело. Но после их появления в языке ситуация поменяется.
Так что поправку на развитие прогресса следовало бы делать.