#ppc #оффтоп #переобувание
Три вещи, к которым я изменил отношение за время работы в контексте.
1. CTR.
Почти всех специалистов моего поколения учили, что CTR это фундаментальный показатель объявлений, высокие цифры которого свидетельствуют о качестве объявлений и уровне скилов. На практике это разбивается о требования бизнеса. Отсутствие продаж не получится парировать уровнем кликабельности. При этом, нельзя сказать, что CTR не важен. Если кликали хорошо, а стали плохо - это повод задуматься. Тем не менее, на мой взгляд, сейчас в большинстве случаев за него отчаянно бороться не стоит. Следует лишь сделать его лучше среднего или хотя бы средним. В поиске директа с аукционом VCG нередки кейсы, когда с увеличением CTR растет и СРС, что несколько демотивирует делать кликабельные объявления. В РСЯ CTR вообще не участвует в расчете СРС, но если он будет черезчур плох, охваты упадут до нуля. Лишь аукцион GSP в гугле еще несколько снижает цену клика. Вложения в аналитику конверсий приносят больше пользы бизнесу.
Но был особенный кейс, который раскрыл мне тайную способность CTR. В большинстве проектов среди тысяч ключей, основную массу конверсий тащат в лучшем случае несколько десятков. Выходит, подняв CTR с условных 15% до 18% можно получить на 20% больше конверсий. Обычно, те же показатели достигаются через подъем ставок в эффективных сегментах, но это всегда отражается на ROI. А через CTR можно почти на ровном месте решить задачу масштабирования, при этом работать точечно и не испытывать тексты на тысячах объявлений. Полагаю, это внутри тех 20% времени, которые принесут 80% результата.
2. Последний переход из Яндекс Директа
Сразу после анонса этой модели атрибуции, я отнесся к ней радикально. Совершенно очевидно, что эта модель будет преувеличивать влияние директа на результаты. Однако, на практике я почти никогда не ориентируюсь на данные самого директа и мониторю статистику через системы аналитики. Выходит, мне в общем-то, не важно какая там в настройках будет указана модель. Но вот увидеть больше конверсий для обучения автостратегий там, где я раньше их получить физически не мог, как по мне, очень приятно. Разумеется, это не гарантирует никаких результатов, как и то, что автостратегия вообще заведется. Но, это открывает возможность тестирования трафика, которого раньше мы могли и не получить.
3. Джокер и ММА.
Очень долгое время считал, что на существование не имеет право всё, что не несет в массы что-то доброе, светлое и, на мой взгляд, правильное. Но я как-то очень удобно забыл, о том, что это лишь на мой взгляд. Пересмотреть мнение меня сподвигло осознание двух тезисов:
- После просмотра Джокера и боёв без правил никто не побежал вершить революции(хотя может и стоило) или месить прохожих на улице. Каких-то всплесков невиданной жестокости в мире наличие такого контента не вызвало. На такие явления, опять же, на мой взгляд, куда большее влияние имеют совсем другие вещи - например, политика.
- Несмотря на кажущююся некоторым, в том числе, потребителям этого контента, людям, трешовость, на все эти картинки есть спрос. Мне трудно понять, почему это происходит. Быть может, иногда мозгу не хочется думать и смотреть исключительно развивающий контент. Может, таким образом кто-то отстраняется от насущных проблем и расслабляется, балансируя уровень напряженности своей жизни. Наверное, всё это не суть. И ММА и Непосредственно Каха и даже, черт возьми, Доктор Дуллитл, собрали миллионы просмотров и сгенерировали огромное количество денег. Оценить фактическую пользу этого творчества для человечества довольно трудно. Да, это не сравнить с открытием теории относительности или экономической теорией Адама Смитта. Но раз уж это не приносит очевидного вреда здоровью людей, то why not.