Size: a a a

Чистая Страна

2019 May 30
Чистая Страна
источник
2019 June 02
Чистая Страна
Telegram
«Зелёный» змий
⚡️Директором департамента госполитики в сфере обращения с отходами Минприроды назначен Георгий Петришин.

Это кадровое решение мы прогнозировали в середине апреля: https://t.me/greenserpent/3712

Ранее Георгий трудился в секретариате вице-премьеров Александра Хлопонина и Алексея Гордеева. До прихода в Правительство работал в «Mirax Group», развивал имиджевое агентство «Доминанта».

В шоу-бизнесе Петришин известен как жених заслуженной артистки России Светланы Ходченковой.

Желаем Георгию успехов на нелёгком поприще «мусорной» реформы. Надеемся, с его приходом имидж сферы отходов будет отбелен с истинно голливудским размахом.

Но всё-таки советуем господину Петришину уделять больше внимания подготовке нормативных документов (нужно написать и издать десятки актов Минприроды и Правительства) и меньше — тиражированию в сети Интернет информации «об отрасли ТКО» и не только.😉

А другому кандидату в главы департамента — начальнику управления отходов Ленинградской области Николаю Борисову — желаем успехов на других ответственных…
источник
2019 June 03
Чистая Страна
‼️4 июня в «Крокус Экспо» открывается выставка «ВэйстТэк» — самое масштабное событие природоохранного и коммунального секторов России.
 
📌Более 200 компаний из 18-ти стран представят оборудование, технологии и услуги в сферах:

• сбора, сортировки, транспортировки и переработки различных видов отходов.
• утилизации отходов.
• переработки отходов в энергию.
• применения вторичного сырья для производства продукции.
• очистки сточных вод и обращения с осадком.
• предотвращения загрязнений воздуха.
• благоустройства городских территорий.

📌Вас ждёт знакомство с самыми эффективными решениями лидеров отрасли — «Хартии», «Мосводоканала», «Коминвеста», «Мехуборки», «КамАЗа» и многих других.

📌Свыше 30% участников — абсолютные новички выставки.
 
📌Более 1000 представителей бизнеса, власти и отраслевых экспертов встретятся на деловой программе «ВэйстТэк», чтобы обсудить самые «горящие» вопросы индустрии:

• новые перспективы отрасли с национальным проектом «Экология».
• эффективные технологии для канализационных очистных сооружений.
• секреты успешного бизнеса в сфере переработки макулатуры.
• экологическое законодательство: настоящее и будущее.
• энергоэффективность систем водоснабжения и водоочистки в ЖКХ и промышленности.
• переработка органических отходов и биоэнергетика.
• применение водорастворимых полимеры в ЖКХ.

‼️Подробности и регистрация участников выставки — на сайте: www.waste-tech.ru/ru/visit.html
источник
2019 June 05
Чистая Страна
источник
Чистая Страна
Д.П, Буцаев (ППК Российский экологический оператор):

Наша задача в короткие сроки создать инфраструктуру по переработке отходов, как за счет бюджетных средств, так и за счет частных инвестиций, которых должно быть кратно больше. Мы отобрали 20 первых инвестиционных проектов, которые представим на рассмотрение Наблюдательного совета уже в этом месяце.

Определен механизм финансирования программы по закупке контейнеров, регионам будет оказываться поддержка на финансирование этих расходов. Второй механизм – это субсидируемая программа лизинга мусоровозов и контейнеров, благодаря которой возможно снизить расходы на их приобретение.

ППК РЭО создана горячая линия, позволяющая наладить обратную связь с потребителями, компания помогает направить обращение по адресу и проконтролировать исполнение запроса. Эта линия позволит выявить как системные сбои в работе операторов, так и решить разовые проблемы, возникающие у потребителей.
источник
Чистая Страна
О.В. Тимофеева, Государственная Дума:
Да, законы несовершенны, но где были руководители субъектов, когда мы ранее переносили реформу? Почему даже после переноса сроков реформы регионы все-равно оказались не готовы?
источник
Чистая Страна
А.Г. Сидякин, Башкортостан:
Мы в Башкирии потратили с начала года 500 млн. руб. на контейнеры, ликвидацию свалок, строительство сортировок. Плюс 300 млн. руб. дотаций на снижение тарифов. Нет возможности перекладывать расходы на операторов, иначе мы их «уроним». Мы очень рады, что появилась ППК РЭО, но нужно, чтобы в законе был прописан ее статус, функции, чтобы было понятно, каким образом компания будет финансировать расходы и помогать регионам.
источник
Чистая Страна
Г.С. Никитин, Нижегородская область:

Мы должны на идеологическом уровне ответить на вопрос: а что произошло? Да, расходы выросли, есть проблемы с тарифами, но объективные задачи не изменились, просто в условиях теневого сектора раньше возникала иллюзия дешевизны процесса. Система будет и более прозрачная, но и более дорогая. В Нижегородской области объем легально захораниваемых отходов за полгода вырос на 30%. Раньше эти отходы ехали в лес.

Реформа возложила ответственность за создание системы на регионы. ППК РЭО создана для поддержки регионов, но это все-равно региональная ответственность. Что сейчас происходит: кто-то зафиксировал в тарифе расходы, существовавшие в старой модели. Там расходов на новые объекты нет, но что эти регионы будут делать дальше, ходить за помощью к ППК РЭО и министерствам? Наша главная задача – взвешенная тарифная политика.

Немного позитива: у нас 9 зон, 9 конкурентных конкурсов с борьбой, жалобами и пр. Уже создано 5 современных мусоросортировочных комплексов, скоро будет построено еще 3, уже с поддержкой ППК РЭО. В 2018 году было открыт самый большой в России автоматизированный сортировочный комплекс на 470 тыс. тонн отходов в год.

В рамках подготовки Госсовета выявили огромное количество правовых пробелов: перерасчет платы при отсутствии собственника жилья, переход к оплате «по факту», внедрение раздельного накопления отходов.. Раздельный сбор, как минимум, при разделении на две фракции (мокрую и сухую) в конечном итоге выгоден, поэтому мы должны его стимулировать, в том числе и за счет тарифной политики. В основном, переход на раздельный сбор сдерживается отсутствием контейнеров и необорудованными контейнерными площадками.

И по двойным квитанциям - мы еще осенью по 45 тыс. многоквартирных домов собрали информацию по стоимости услуги по вывозу отходов, провели работу по выявлению заниженных показателей. Итог – всего 85 жалоб, из которых подтвердились только 11. Системная работа налажена и возможна.
источник
Чистая Страна
С.Г, Радионова (Росприроднадзор):

Государственной отчетности по ТКО от населения сейчас, по сути, не существует. Полных, достоверных данных сейчас ни у кого нет.

Но мы как контролер глаза не закроем ни на что.
источник
Чистая Страна
Д.Н. Кобылкин (Минприроды) про сбор стеклотары:

Работу по сбору тары надо возобновлять.
Кто должен платить? Мы хотим, чтобы государство взяло на себя эту функцию или она «жила» в рынке? Нужно все считать

Г.С. Никитин: В Нижнем Новгороде открыто 18 пунктов по приему тары – туда стоят очереди.
источник
Чистая Страна
В.Г. Королев, ФАС:

Реформа запущена, и мы уже сейчас видим эффект. В сфере резко выросло количество инвестиционных программ – с 9 до более чем 60. Это все произошло благодаря включению инвестиционной составляющей в тарифы.

Для снижения расходов и оптимизации транспортных отходов разрешили использовать «временные площадки». Есть, правда, и сложности с нормированием расходов на транспорт. Пока будем отталкиваться от имеющегося факта затрат на логистику, но в течение года должны создать методику.

Есть большой запрос от отрасли на прозрачность тарифного регулирования. Долгосрочные тарифы – это наш ориентир и цель, в конечном итоге мы должны перейти на «эталонные» тарифы. Но сейчас слишком много изменений, прежде чем мы придем к стабильным тарифам, будет некоторый период неопределенности.

С сфере ТКО будет внедряться все больше концессий, по примеру таких концессий в водоснабжении и теплоснабжении, с обязательным участием субъектов Российской Федерации. Планы по доработке законодательства – третий квартал этого года.

Долгосрочные тарифы на 5-10 лет?
- А готовы ли к этому сами участники отрасли, не имея достаточного опыта? В нормативном регулировании такая возможность есть, но к этому могут оказаться не готовы сами инвесторы, в том числе, понимая, что «золотых гор» в тарифе не будет. Тот же индекс платы граждан растет всего на 2,4% в июле. Скорее здесь надо ориентироваться на концессии, не имеющие таких жестких тарифных ограничений.

ФАС активно рассматривает разногласия между органами регулирования и организациями, и далеко не всегда в этих спорах встает на сторону органов власти.
источник
Чистая Страна
В.В. Афонин, Сбербанк:

Пока нельзя похвастаться, что у Сбербанка много проектов в ТКО. Пока нам страшно. Мы смотрим на тарифы. Есть механизмы долгосрочных тарифов, рассмотрения разногласий, но пока у инвесторов не очень получается включать в тариф инвестиции. Проблема в том, что субъекты отказываются брать на себя ответственность за исполнение своих обязательств.

Нам страшно, но это не значит, что мы испугались. Это как держать новорожденного младенца. В отношении этого рынка мы стараемся использовать все имеющиеся у нас продукты. Мы разработали типовое решение для ТКО – основные условия концессионных соглашений (сам текст соглашения, шаблон финансовой модели, внутренние нормативные документы для регионов). Наша задача сейчас децентрализовать принятие таких решений, спустив их в регионе. Сейчас мы обсуждаем 9 проектов в сфере обращения с отходами. Проблема часто на другой стороне – в пересмотре решений, например, когда регион меняет территориальную схему обращения с отходами.

Мы взяли на себя взаимодействие с регионами вместе с инвесторами. Но пока в регионе нет центра принятия решений (отраслевки – за, тарифщики – против и т.д.), пока нет понимания остроты проблемы.

Сбербанк рекомендует инвесторам концессионные соглашения, например, сделку аренды с инвестиционными условиями мы не одобрили. И чем дальше от Москвы, тем больше понимания, что концессия – это реально сбалансированное решение. Чем ближе к деньгам – тем больше желания делать инвестиционные соглашения, но, на наш взгляд, это тупиковый путь.
источник
Чистая Страна
Светлана Бик, НАКДИ:

Пока я далека от оптимизма. Ремарка про концессию - к сожалению, от того, что субъект Российской Федерации является третьей стороной концессионных соглашений, бюджет на ответственность не становится. На эту тему существует очень четкая позиция Минфина. Поэтому концессии – хорошо, но есть еще над чем работать в законодательстве.

У отрасли есть хороший, надежный спрос. Но за 2010-2019 через концессии в ТКО прошло 20 проектов на 30 млрд. руб. Транспортные концессии в этом плане сильно впереди и с точки зрения объемов, и с точки зрения надежности. Во многом, из-за того, что сами власти ведут себя по-другому. Это более зрелый, более крупный рынок. Пока деньги не идут в ТКО из-за того, что сфера плохо обеспечивает гарантии возврата инвестиций.

Риски запредельно высоки, при этом они нефинансовой природы. В структуре рисков довлеют такие риски, которыми инвестор управлять не может: это трансформация законодательства нон-стоп, пока отрасль очень молода (это же нонсенс, когда при отыгранном конкурсе меняется 3 составляющих долгосрочных тарифов из 5). Основные проблемы – с доработкой территориальных схем и пересмотром нормативов накопления отходов. Тарифы постоянно меняются, и везде все изменения – в сторону снижения тарифов. Структура тарифов не соответствует структуре расходов региональных операторов – не хватает средств на работу с населением.

В ТКО не будет новых инвесторов, надо работать с теми, кто уже есть на рынке. И в работе с ними необходимо ориентироваться, прежде всего, на зашиту инвесторов и инвестиций. Защита инвестиций – это номер один.
источник
Чистая Страна
Telegram
Зеленая книга
Александр Новиков, МАГ-ГРУПП (Нижний Новгород и еще 4 региона):

Разговоры о мусорной реформе очень модные, но пока много планов, инвесторы устремляются в регионы и возвращаются ни с чем, потому что дальше деклараций часто дело не идет. На бумагу положено мало хороших проектов. Наш опыт реализации проектов через реализацию инвестиционного соглашения оказался не очень удачным (это проект строительства полигона вместо знаменитого Игумновского полигона). Только через 4 года приняли в тарифе инвестиционную надбавку, позволяющую возвращать инвестиции, до этого времени в тарифе были только операционные расходы.

На наш взгляд, концессионные соглашения на сегодняшний день – самый проработанный и надежный механизм. Такое соглашение гарантирует инвестору выручку (тарифы гарантировать мало, нужно еще гарантировать и объемы, а учитывая изменение планов это – нетривиальная задача). Самое главное, что договор концессии является хорошим разделителем между тем, что было до, и тем, что есть после. Он очень подробный и детально…
источник
Чистая Страна
«Российский экологический оператор» запустил в эксплуатацию первую часть IT-системы «РЭО Радар» -

горячую линию для населения с круглосуточным номером  ☎️8 (800) 600-90-08.

Линия будет аккумулировать жалобы от людей по поводу обращения с отходами и проводить мониторинг ситуации в целом.

«РЭО Радар» включает два основных канала коммуникации:

✔️        call-центр;
✔️        сайт https://radar.reo.ru/

Сегодня они уже работают.

Любой желающий может сообщить о нарушении в своем городе и приложить фотографию. «Российский экологический оператор» проверит сообщения и после обработки направит региональному оператору для устранения.

В дальнейшем в системе будет создан личный кабинет для представителей субъектов РФ и региональных операторов. Это поможет контролировать ситуацию и оперативно реагировать на обращения. Кроме того, в этой же системе региональный оператор должен будет отчитываться  о проделанной работе.
источник
Чистая Страна
12 главных проблем региональных операторов по работе с ТБО

Сегодня на Петербургском международном экономическом форуме руководитель ассоциации организаций, операторов и специалистов в сфере обращения с отходами «Чистая страна» Руслан Губайдуллин выступил с докладом о ходе реформы сбора и переработки ТБО в России.

В частности он высказался о том, что мешает региональным операторам работать в полную силу.

Руслан Харисович отметил наиболее важные и актуальные на сегодняшний день проблемы:

1. Нагрузка на ось мусоровозов.

2. Отсутствие доступа к персональным данным. Такие данные должны передаваться региональным операторам на безвозмездной основе.

3. Нужен закон о вторичных ресурсах.

4. Необходимо скорее менять СанПиН.

5. Необходимо устранить коллизию, связанную с уборкой свалок (сейчас нужна закупка по 44-ФЗ).

Продолжение - в следующем посте...
источник
Чистая Страна
12 главных проблем региональных операторов по работе с ТБО - продолжение.

6. Необходимо ужесточать ответственность за неоплату услуг. Также надо ужесточать ответственность управляющих компаний (включить неоплату услуг ТКО в нарушения лицензионных требований).

7. Нужно ужесточать ответственность для органов власти за отсутствие контейнерных площадок.

8. Требуется совершенствовать налоговый режим.

9. Необходимо уточнять основания для лишений региональных операторов своего статуса (бывают объективные причины для нарушений).

10. Требуется одноэтапная процедура для отбора конкурсного оператора.

11. Надо доработать процедуру по проведению торгов на транспортировку отходов.

12. Необходимо лишать проблемы с дебиторской задолженностью региональных операторов – эта проблема есть абсолютно у всех операторов.
источник
2019 June 06
Чистая Страна
источник
2019 June 08
Чистая Страна
источник
Чистая Страна
Мост в Сербии из-за наводнения завалило пластиковыми отходами. Не придумали ничего лучше, чем перебрасывать мусор экскаватором на другую сторону моста. 🤦🏻‍♂️
источник