Грузовые электровелосипеды имеют множество преимуществ для доставки грузов по сравнению с фургонами и другим транспортом
Порядка 51% грузоперевозок в Европе можно осуществлять с помощью грузового двухколесного транспорта — пишет The Guardian, ссылаясь на результаты исследования экспертов Active Travel Academy при Вестминстерском университете.
В исследовании использовались данные GPS от компании Pedal Me, занимающейся логистикой электрических грузовых велосипедов, работающих в радиусе девяти миль от центра Лондона. Исследователи сравнили эффективность доставки грузов в течение 100 случайно выбранных дней — в разные сезоны и по разным маршрутам. И обнаружили целый ряд преимуществ грузовых электровелосипедов.
Например, используя двухколесный транспорт, удалось предотвратить выбросы без малого четырех тонн CO2. Если же брать более широкий охват, то порядка 100 000 грузовых велосипедов, на которых доставляли грузы в европейских городах с 2018-го по 2020 годы, предотвращали столько же выбросов CO2, сколько их образуется во время перелета ~ 24 000 пассажиров из Лондона в Нью-Йорк и обратно.
Грузовые велосипеды более рентабельны, чем грузовики и фургоны — правда, с учетом того, что они преодолевают относительно небольшие расстояния, а их грузы — некрупногабаритные.
Кроме того, в условиях оживленных городов с помощью грузовых электровелосипедов грузы доставляют примерно на 60% быстрее, чем на более тяжелом транспорте. Двухколесный транспорт более легкий и маневренный — на нем можно беспроблемно объехать пробки и преодолеть другие препятствия. Как правило, велосипедисту не нужно искать место для паркинга. В среднем в час курьер-велосипедист доставляет 10 посылок, тогда как водитель фургона — шесть.