Беглов на днях объявил что
у станции Театральная не будет выхода к Мариинскому театру.
Транспортный инженер и эксперт Института дизайна и урбанистики ИТМО Дмитрий Баранов считает, что «Театральная» может обойтись и одним выходом.
«На Театральной площади есть серьезные ограничения, связанные с охраняемыми объектами. Для строительства достаточно мало места, а близость к знаковым объектам создает определенный риск их повреждения», – отметил эксперт.
По его словам, отказ от строительства вестибюля у Мариинского театра – это вопрос экономии на очень дорогом строительстве в самом центре Петербурга.
«Два вестибюля планируются как раз для таких случаев, чтобы можно было выбрать. Ну и на перспективу, если пассажиропоток увеличится. Это означает, что город выделяет территорию под два вестибюля и, в принципе, исходит из того, что оба могут быть построены. Но строить их все сразу совсем не обязательно», – пояснил Дмитрий Баранов.
Эксперт подчеркнул, что в случае с двумя вестибюлями узким местом может стать уже перрон, и тогда вестибюли будут работать неэффективно.
«Так получилось фактически на некоторых станциях вроде «Площади Александра Невского», где второй вестибюль слабо загружен. Но там все-таки две станции и два вестибюля. А для одной станции два вестибюля, как правило, не нужны. Исключением могут быть конечные станции с очень большим пассажиропотоком, где люди садятся в пустой поезд (как «Проспект Ветеранов»), либо когда второй вестибюль нужен для улучшения доступности станции («Спортивная»)», – заключил Дмитрий Баранов.
#метро