Специалистам известен подход к скоростному режиму, основанный на скорости 85% обеспеченности - такой скорости, которую не превышают 85% водителей в потоке. Установление лимита исходя из этой скорости призвано обеспечить низкий разброс скоростей. Считается что езда со скоростью, превышающей среднюю скорость в потоке, значительно увеличивает риск. С другой стороны, такое ограничение должно работать эффективно, поскольку водители в основном будут с ним соглашаться. Именно этим объясняются разные инициативы по повышению ограничения скорости, и иногда это действительно обосновано. Снижение разрешенной скорости приводит к тому, что увеличивается разброс скоростей между сознательными водителями и нарушителями. И это часто используется как аргумент против снижения скоростного режима.
Но такой подход подразумевает лишь одну цель скоростного ограничения - снижение разброса скоростей, который влияет лишь на
вероятность ДТП. И никак не учитывает вопросы
последствий ДТП. Между тем,
исследования показали что для безопасности движения величина ограничения скорости имеет больший вес чем разброс скоростей. А чтобы избежать разброса, нужно вводить ограничения вместе с мерами по успокоению траффика, чтобы эта самая скорость 85%-тной обеспеченности понижалась вместе с лимитом.