Про монополии на технологическом рынке
Представьте себе не слишком далекое будущее, в котором некоторые силы вынуждают Facebook продать Instagram и WhatsApp. Представьте, что Google или YouTube становятся регулируемыми монополиями, такими как электричество и вода.
Facebook, Alphabet и Amazon имеют огромное доминирование и влияние на рынке,которое, по мнению экономистов, превращается в новую категорию монополистов. Так как они консолидируют контроль над рынком и становится очевидно негативные последствия для инноваций и конкуренции от их деятельности. Например, если посмотреть на историю,можно увидеть, некоторое сходство Amazon и Facebook со Standard Oil. Google, Facebook и Amazon похожи с другим крупным монополистом - Western Union.
Исторически, западные компании занимались тем, что создавали союзы и путём захвата очищали рынок.
Однако, если посмотреть на Apple, то сложно сравнить его с такими монополистами , как Microsoft и Intel. Apple считается более уязвимой компанией для своих конкурентов, несмотря на её превосходство в технической характеристике, в доходах, прибыли и рыночной капитализации.
Одной из отличительных черт сегодняшних монополий от предыдущих в том, что регуляторам не важно является ли компания монополией, если она не наносит вреда общественности. Это можно увидеть в истории, как Google и Facebook доминируют в сборе пользовательских данных, скандал Facebook с Cambridge Analytics с утечкой огромного количества личной информации пользователей.
Google и Facebook интегрируют 73% цифровой рекламы в США . Этот результат достигнут благодаря тому, что компании потратили огромные деньги на создание центров обработки данных и наполнили их программным обеспечением, разработанным лучшими, специалистами. Таким образом, они напоминают исторических гигантов и их инвестиции в физическую инфраструктуру. Они извлекают выгоду, в том числе, из того, что их компании получают личную информацию пользователей и монетизировать их. Есть предварительные исследования того, что размер рекламного рынка может расти быстрее, чем доля Google и Facebook. Исследовательская компания eMarketer в марте этого года прогнозировала, что совместная доля компаний на рынке рекламы упадет впервые .
«Мы сталкиваемся с жесткой конкуренцией, поскольку новые технологии меняют способ общения людей», - говорит пресс-секретарь Facebook. «Facebook - это всего лишь часть экосистемы, которая включает в себя десятки продуктов обмена сообщениями, приложений для обмена фотографиями и видео и многих других сервисов. Популярность не равна доминированию, а размер не является гарантией будущего успеха».
Amazon в своём рвении захватить рынок показывает, как выглядели монополии в ранние годы. Amazon решил перевести свое доминирование в облачные вычисления и онлайн-розницу, в доминирование в физической розничной торговле, доставке товаров, голосовых помощниках и других отраслей. На Amazon уже приходится 44% продаж электронной коммерции в США и показывает быстрый рост в тех областях, где он ранее падал(люксовый сегмент и продукты питания). Бывшие конкуренты становятся партнерами, вертикально объединяя все, начиная от заказа и заканчивая доставкой.
Если быстрый рост Amazon будет продолжаться во всех направлениях бизнеса, скорее всего компания разделится на несколько организаций.
@blockchainrf