Наконец появился патч на добавление техники MNEE.
https://developer.blender.org/D13533Это патч от разрабов Фейсбука.
Патч ориентирован на каустик преломления (refractive caustics), говорят "пока что". Нужно настраивать (отмечать) сетап из трех компонентов: объект передающий каустик (например роговица), принимающий его (радужная оболочка) и свет, и врубать Filter Glossy хотя бы на единицу. Результат впечатляет. На картинке по порядку: реф на 32к сэмплов без фильтра, MNEE, Сайклс с фильтром, Сайклс без фильтра (там очепятка) по 32 сэмпла каждый.
Еще из минусов: пока куча багов и маловероятно это будет в 3.1 (времени на ревью нет), ну и небольшой байас появляется. Также у техники есть ограничение, на некоторых (или всех?) объектах со сложной формой может не справляться так хорошо.
Оригинальную статью можно почитать здесь (ради картинок, например):
https://jo.dreggn.org/home/2015_mnee.pdf#dev_news