Я делаю текстуры в Substance Designer, но только процедурные.
Для своих работ каких то в стиле Стилизации я использую 3DCoat например ну или Substance Painter. Но карты обязательно запекаю в мармосете или в браше там проще мне так кажется.
Нормали, спекуляр, дисплейсмент и оклюзию я делаю в Pixplant.
Оттуда в xNormal и рендер в мармосет.
И это только если мне нужно сделать обычный топор к примеру.
Для персонажей почти та же схема. Только рисую я либо в браше текстуры либо в Коате, так как люблю Hand Paint.
Ещё мне нравится рисовать их в Фотошопе, но это долго.
Опять же если смотреть по самой модели то текстуры сложная вещь. Но требует изучения хотя бы на таком же уровне на каком и учите моделинг. Ибо в конечном итоге нужно будет и то и это.
У меня год назад возникла проблема с одеждой для персонажей или впринципе ткани. я раньше делал физическую ткань в синеме, но мне было мало и я переключился на Marvelous Designer. Около года учу его, нравится очень. Но когда делаешь сложные стили одежды. Например Куртки или там Жилетки с 33 карманами 😂. Это уже сложнее.
Но впринципе мне нравится все чем я занимаюсь и по поводу текстур лучше над ними заморачиваться чем потом жалеть.
И да, мне 15
я бы рехнулся так гарцевать по софтам - очень геморно