Size: a a a

2018 January 11
#velonation
Фонд "Городские проекты" запустил просветительскую кампанию в поддержку Vision Zero. Это изначально шведская, а потом распространившаяся по всему свету програма борьбы с летальными ДТП. На русский ее название можно перевести как "Ноль смертей". Это же и ее главная цель. Подробнее о том, в чем суть программы и как ее будут продвигать Горпроекты, читайте по ссылке. А я между тем готовлю систему оценки безопасности территорий, прилегающих к школам Пресненского района, основываясь на тех же самых принципах. Скоро выложу презентацию. https://city4people.ru/projects/projects_53.html
источник
#velonation
На ближайших выборах очень нужны наблюдатели. Они нужны всем, независимо от того, какой стратегии вы придерживаетесь - голосовать или бойкотировать. В любом случае за процессом должен кто-то наблюдать. И этим кто-то может стать почти любой человек. У меня есть такой опыт и могу сказать, что это ответственно, но не очень сложно. Тем более, что проект Гудкова на этот раз обещает наблюдателям поддержку. Если она будет организована хотя бы наполовину так же хорошо, как была организована наша избирательная кампания, это будет крутой и полезный сервис, уж поверьте. Так что не робейте и записывайтесь https://msk.gudkov.ru/
источник
2018 January 13
#velonation
Ну и снова о велосипедах. Дурной пример гостиницы «Арарат» оказался заразительным. В процессе реконструкции спортивного комплекса «Лужники» велодорожка на Лужнецком проезде тоже превратилась в автомобильную парковку.

Впечатления от того, что сейчас происходит на Лужнецком проезде, сильно зависят от того, в каком направлении двигаться.  #velonation выбрал маршрут, который позволяет поглубже прочувствовать боль утраты. Так что начинаем на Лужнецкой набережной. На подъезде к территории спорткомплекса имеющаяся здесь велодорожка неожиданно раздваивается и вроде как ведет в направлении главного входа в Лужники. Есть даже не вполне ровный велопереезд на противоположную сторону, но никакого продолжения у неё не наблюдается. Если коротко, то велодорожку стерли ради 150 парковочных мест, которые никак не повлияют на транспортную ситуацию огромного стадиона. Если длинно, то по ссылке. .https://velonation.net/2018/01/05/luzhniki/
источник
2018 January 15
#velonation
Всем привет из Женевы! Здесь, в городе, снега нет, а у вас в Москве есть. Так что у вас еще есть шанс повелосипедить по-зимнему! https://velonation.net/2018/01/12/fiveforw/
источник
2018 January 16
#velonation
Прошлым летом программа «Моя улица» пришла на Краснопресненскую набережную. Набережная идёт от Нового Арбата до Выставочного переулка, разделяющего территорию Экспоцентра и Москвы-Сити, всего три километра. По проекту там должна была появиться велодорожка. В реальности никакой велодорожки нет и в ближайшее время не предвидится. Это плохо, и не только для тех, кто ездит на велосипеде. Набережные Москвы-реки начали приводить в порядок несколько лет назад. До этого там все было очень грустно — по большей части они представляли собой голую полоску асфальта. И довольно-таки труднодоступную — светофоров там было мало, что не способствовало популярности набережной у пешеходов. Но именно это и помогло ей стать одними самых популярных веломаршрутов в городе. Здесь катались любители велопрогулок, тренировались спортсмены, ездили на работу «комьютеры» — набережная представляла собой безопасный бессветофорный маршрут с приятным видом на реку. На карте приложения Strava набережная, включая Краснопресненский участок, горит ярким огнём. Это значит, что здесь огромное (по московским меркам) количество людей на велосипедах. https://velonation.net/2018/01/16/krasnayapresnya/
источник
2018 January 18
#velonation
Пресненский район - столица зимнего велосипедизма
источник
#velonation
источник
2018 January 22
#velonation
Московский дептранс запустил конкурс инновационных идей для популяризации городского проката. У #velonation такая идея есть — давайте строить велодорожки.

В анонсе конкурса департамент транспорта пишет, что хочет создать удобную альтернативу личному и общественному транспорту, а также рассчитывает, что велотранспорт поможет решить проблему пробок и загрязнения окружающей среды. Хорошо сказано: в постиндустриальных городах автомобильные выхлопы считаются главным “поставщиком” парниковых газов в атмосферу, а проблема пробок, как показывает опыт множества городов, решается развитием альтернативных автомобилю видов транспорта. Дальше ещё одно верное замечание — у велотранспорта в Москве есть потенциал, но нет условий, чтобы он раскрылся.Ну а дальше начинается странное. “Городская инфраструктура для этого не приспособлена: отсутствует развитая сеть велодорог, а парковочные места для велосипедов оборудованы лишь в небольшом количестве точек в городе”, — сетует департамент, ответственный за развитие этой самой инфраструктуру. Вывод напрашивается — может, пора уже строить велодороги? Международный опыт показывает, что это самая верная тактика. Есть только один город, который пошёл другим путем и преуспел — в Токио доля поездок на велосипеде составляет 15% при практически полном отсутствии велоинфраструктуры, люди ездят на велосипедах по тротуарам. По мнению самих японцев, такое положение дел объясняется особенностями национального характера. https://velonation.net/2018/01/22/innovation/
источник
2018 January 23
#velonation
источник
#velonation
Прекрасная иллютрация "Велосипедизации Москвы" на тему конкурса инноваций для велопроката (см. вшерашний пост)
источник
2018 January 24
#velonation
Теперь и у нас на Пресне есть свой скандал из-за памятника. А поскольку район вроде как интеллигентный, то и предмет спора — не тираны и полководцы, а писатель Булгаков. История с этим памятником тянется с конца 1990-х годов. Проект сделал скульптор Рукавишников. Место для памятника выбрали самое очевидное — Патриаршие пруды. Но —есть группа местных жителей, которые против памятника.
Вчера в нашем муниципальном собрании был очередной раунд обсуждения этой проблемы. Предыдущий состав памятник не разрешил, и музей Булгакова решил попытать счастья с новым составом.
На заседание пришли как противники, так и сторонники (их было поменьше). Противники были представлены группой людей старшего возраста, но молодых душой. Когда в зале начался страшный шум и гам, и наш председатель Дмитрий Юмалин попросил спорщиков покинуть собрание, предводитель противников стал на него гневно зыркать и покрикивать «Да ты сам-то кто такой?». До этого делегация успела нам рассказать, почему они против, — Булгаков был алкоголиком и наркоманом, памятник ему оскорбляет чувства верующих и станет магнитом для сатанистов, также он, в силу своей конструкции, угрожает здоровью малолетних детей.
От сторонников выступала бывшая работница телерадио, которая хорошо поставленным голосом, но тоже очень эмоционально, сообщила, что памятнико необходим, так как он повысит туристическую привлекательность Патриарших прудов и привлечёт туда влюблённые парочки. Потом она на что-то обиделась и ушла.
Самым адекватным человеком в этой истории выглядела представительницах музея (если не ошибаюст, директор), которая принесла с собой документы из множества инстанции и восемь тысяч подписей в пользу памятника на Патриарших. Жаль, она не показала нам всё это заранее.
Наш совет принял решение сперва разобраться в ситуации получше, а потом уже определять судьбу памятника. Мы должны управиться с этим за месяц, а пока я расскажу вам, что я сама думаю по поводу памятника. По пунктам.
1 Патриаршие пруды не являются собственностью или придомовой территорией жилетелей окрестных домов. Это общественное достояние. Пруды принадлежат всем, чьё сердце откликается на это место. При этом игнорировать жителей тоже, безусловно, нельзя. Кто-то любит пруды на расстоянии, а они видят их каждый день.
2 На Патриарших прудах уже есть памятник баснописцу Крылову, и она куда крупней Булгакова, а также скульптуры, посвящённые героям его басен. Не хотелось бы получить на прудах скульптурную композицию «Проказница мартышка, осел, козел и Михаил Афанасьевич Булгаков».
3 Люди, которые против, обычно гораздо громче тех, кто за, о чём бы ни шла речь. Бывает, что отдельные группы граждан успешно выдают себя за общественное мнение и глас народа — просто потому, что очень громко возмущаются. Не думаю, что мнение о сатанинской сущности памятника пользуется широкой популярностью среди жителей Патриарших прудов. Так что хотелось бы видеть больше адекватных противников. Пока видела только одну жительницу, которая говорит вполне разумно, что Патриаршие пруды — уже сами по себе памятник Булгакову, настолько сильно они с ним ассоциируются.
4 Жительница с телерадио  абсолютно права, когда говорит, что хороший памятник может стать центром притяжения, повысить туристическую привлекательность какого-то места. Другое дело, что с притяжением и привлекательностью на Патриарших и так всё прекрасно. Но ведь есть в районе и другие места, которые пока обделены вниманием.
Так что есть, о чем подумать и что обсудить. И хорошо бы без крика.
источник
#velonation
Макет памятника
источник
2018 January 25
#velonation
Во время избирательной кампании я обошла множество подъездов и почти в каждом видела велосипеды. Их хранят на лестничных площадках, в холлах и просто на лестницах, привязывая к ее ограждению. Есть еще велосипеды, живущие на балконах и в разного рода подсобках. На самом деле, это плохая идея. Во-первых, чаще всего велосипеды воруют именно из подъездов. Во-вторых, чем сложней вытащить велосипед на улицу, тем реже вы им пользуетесь. Чтобы это исправить хотя бы отчасти я приготовила инструкцию для желающий сделать парковку во дворе. https://velonation.net/2018/01/24/corals/
источник
2018 January 27
#velonation
Если ваш дом попал в программу капремонта на 2018-2020 годы, вам надо до 1 марта провести собрание собственников. Не всегда это проходит гладко. Не все понимают, что капремонт — это ремонт собственности жителей за деньги жителей. И что без контроля и активного участия есть риск получить вместо ремонта одни проблемы. Депутат Щукино Таня Яскович придумала проект, который призван это исправить. Она также ищет активных жителей, которые готовы стать районными координаторами и помогать соседям. Все подробности по ссылке https://kapremont2018.ru
источник
#velonation
Одна из функций Совета депутатов — согласование ограждающих устройств. По-простому, шлагбаумов.
Установку шлагбаумов регулирует постановление правительства Москвы 428-ПП. Документ написан так, что каждый трактует его как умеет, и каждый уверен в своей правоте. Например, в Щукино Совет депутатов требует, чтобы земля, на которой планируется установка шлагбаума, была приватизирована собственниками жилья, поскольку иначе он будет закрывать проход и проезд на территории общего пользования (не поставленная на кадастр земля, по их версии, это и есть территория общего пользования). Есть мнение, что ни собственности, ни даже межевания участка не требуется — в постановлении на этот счет ничего не сказано.
Но кроме закона, есть еще реальные люди и реальные ситуации. К примеру, у нас в центре дворы превращаются в бесплатную стоянку для работников окрестных офисов, которые не хотят платить за парковку по 200 рублей в час. Бывает, что дворы забиваются такими машинами по самое не могу, кто-то считает возможным поставить машину на газоне или запереть остальные машины. На Трехгорном валу есть двор, где вообще непонятно как ходить, он целиком превращен в стихийную парковку.
Постановка земельного участка на кадастр — дело долгое, а люди хотя  ограничить число машин у себя под окнами здесь и сейчас. У нас есть двор, где инициаторами установки шлагбаума стали жители без машин, им надоело жить среди парковки. Но бывает, что под лозунгом “Защитим двор от машин” происходит дележка парковочных мест — жители, считают, что коль скоро это “их” двор, то у них есть приоритетное право там парковаться. При этом интересы людей, у которых машины нет, в расчет вообще не берутся. Подчас им, случайно или нарочно, забывают дать ключ от шлагбаума, так что они не могут подъехать к дому на такси или заказать на дом доставку продуктов.
В некоторых дворах ведутся шлагбаумные войны. Места на всех не хватает и люди начинают дружить друг против друга, стараясь лишить сторону противника доступа во двор. Где-то во двор не пускают арендаторов и людей, живущих в незарегистрированном браке. Где-то расширяют парковочные места за счет зелени, но и после этого мест всем не хватает, а дворы выглядят как стоянка автотранспорта. А количество обращений в Совет депутатов с требованием демонтировать тот или иной шлагбаум сравнимо с числом заявлений об  установке.
Чтобы чужие люди не просочились во двор, вокруг шлагбаумов вырастают дополнительные баррикады, так что пешеходам остается узенькая тропинка. Человек на машине въезжает во двор через широкие ворота, как царь. Человек без машины протискивается туда через черный ход. И хорошо, если в руках у него нет большой сумки или коляски. Сразу видно, кто важный человек, а кто кусок говна.
Я вижу два варианта глобального решения этой проблемы, причем, они могут применяться параллельно. С одной стороны, я за то, чтобы люди брали землю в собственность. Пусть приватизируют и делают там, что хотят. Наверное, в этой ситуации они крепко подумают, хотят ли они жить на парковке. С другой стороны, платная парковка во дворах (при сохранении резидентских разрешений) , которой почему-то так боятся жители, как раз поможет сократить число чужаков, желающих запарковаться у них под окнами.
Пока же проблему с парковкой можно решить частично, оптимизируя расположение машин во дворах в рамках благоустройства. У нас на Пресне благоустройство подразумевает не только высадку цветов и установку качелей или скамеек, но и возможность капитального переустройства территории с изменением функциональных зон и границ. Можно, например, отодвинуть парковочные места подальше от фасадов, перепроектировать междомовой проезд так, чтобы у водителей не было возможности ездить там на полной скорости и так далее. Любой хозяйственный человек знает, что если навести в шкафу порядок, разложив все по полкам, там сразу образуется свободное место. Во дворах точно также.
источник
#velonation
источник
#velonation
источник
#velonation
источник
2018 January 28
#velonation
источник
2018 January 29
#velonation
Отправила сегодня пару депутатских писем, оба про велоинфрастуктуру
источник