Нет, то что вы сказали — весьма распространённое заблуждение, которое очень удобно применять практически ко всему тому, где знания даются с трудом.
Отчасти, можно было бы согласиться, порой знания тяжело усваивать от монотонных зачитывателей, как например у нас были преподаватели, от которых засыпали даже самые крепкие отличники.
Но чаще всего такое ошибочное мнение (которое вы озвучили ранее) это следствие синдрома "утенка". Когда-то кто-то вам это мнение намнил, и теперь вам удобно оправдывать любую учебную деятельность именно "передачей ошибочных представлений и ложных интуиций".
Позволю себе отметить, что учебные процессы несколько более глубокие, чем просто передача представлений, пусть даже и ошибочных. Традиционно, существуют методические пособия и учебный план, согласно которому учитель и его ученики исходят из начального состояния к конечному, при котором учитель передаёт необходимые знания и опыт. Для того, чтобы определить ошибочность представлений и ложность опыта учителя — необходимо как минимум обладать большими знаниями: иметь объективное представление о предмете, подкреплять свою точку зрения авторитетными и признанными источниками, и конечно же иметь фундаментальный и внушительный собственный практический опыт.
Поэтому давайте отделим котлеты от мух, и примем за аксиому, что существует как минимум два вида передачи знаний: коммерческая и академическая. В первом случае интерес "учителя" заключается в плановой передаче некоторых знаний "ученику", при этом учителю абсолютно не важен результат ученика, сколько важна оплата за отработанное время. Во втором случае — важен именно результат, а не оплата.
Настроили вы тут мельниц и боритесь с ними(
где знания даются с трудом.
Мы точно про дс говорим? С таким то обилием книг\статей\курсов (даже если вычеркнуть посредственные материалы) дс точно не является чем-то труднодоступным.
Вы так и не рассказали почему утверждение является заблуждением\ошибочным, вы ударились в рассуждения о методиках преподавания и что мол вот сам вопрос поставлен неправильно. Простите, но мне сложно представить контекст, в котором "передачей ошибочных представлений и ложных интуиций" может способствовать хоть чему-то положительному. Тут вот недавно кто-то утверждал, что у них преподаватели о теории меры\интеграл лебега интересно рассказывали, хотя сложно подыскать более унылый и переполненный формализмом сюжет). Те можно рассказывать интересно и увлекательно, при этом не уступая в формальностях и не ударяясь в бессмысленные аналогии (только потому, что автору так понять было удобнее).
Только если он не искажает полученные знания, и не стремится извлечь выгоду в большей степени, нежели знания таки передать
В этом ведь и посыл, если человек не является специалистом, то он сам не способен осознать насколько он заблуждается и в чем именно. Мне это напоминает то, как я во дворе на гитаре играть учился у старших товарищей. Впоследствии, в музыкальной школе, пришлось избавляться от приобретённых привычек и неправильной техники((