Size: a a a

AI / Big Data / Machine Learning 👮‍♂️ Protected by R2D2

2020 June 21

ПП

Проксимов Прксимович... in AI / Big Data / Machine Learning 👮‍♂️ Protected by R2D2
Dan • Captain
Нет, то что вы сказали — весьма распространённое заблуждение, которое очень удобно применять практически ко всему тому, где знания даются с трудом.
Отчасти, можно было бы согласиться, порой знания тяжело усваивать от монотонных зачитывателей, как например у нас были преподаватели, от которых засыпали даже самые крепкие отличники.
Но чаще всего такое ошибочное мнение (которое вы озвучили ранее) это следствие синдрома "утенка". Когда-то кто-то вам это мнение намнил, и теперь вам удобно оправдывать любую учебную деятельность именно "передачей ошибочных представлений и ложных интуиций".

Позволю себе отметить, что учебные процессы несколько более глубокие, чем просто передача представлений, пусть даже и ошибочных. Традиционно, существуют методические пособия и учебный план, согласно которому учитель и его ученики исходят из начального состояния к конечному, при котором учитель передаёт необходимые знания и опыт. Для того, чтобы определить ошибочность представлений и ложность опыта учителя — необходимо как минимум обладать большими знаниями: иметь объективное представление о предмете, подкреплять свою точку зрения авторитетными и признанными источниками, и конечно же иметь фундаментальный и внушительный собственный практический опыт.

Поэтому давайте отделим котлеты от мух, и примем за аксиому, что существует как минимум два вида передачи знаний: коммерческая и академическая. В первом случае интерес "учителя" заключается в плановой передаче некоторых знаний "ученику", при этом учителю абсолютно не важен результат ученика, сколько важна оплата за отработанное время. Во втором случае — важен именно результат, а не оплата.
Распечатать и в рамочку
источник

D•

Dan • Captain in AI / Big Data / Machine Learning 👮‍♂️ Protected by R2D2
Я к тому, что если некий Васисуалий Лоханкин внезапно захочет перевести свежую книгу по языку программирования Swift и пошагово рассказать про этот язык, то это благородное и хорошее дело. Но, если Василию наплевать на точность перевода, и он стремится только заработать денег на хайпе — то он негодяй и мерзавец.
Можно ли назвать негодяем человека, который разбираясь в тервере самостоятельно при этом объясняет только что усвоенную теорию другим? Нет конечно, это отличная практика. Только если он не искажает полученные знания, и не стремится извлечь выгоду в большей степени, нежели знания таки передать.
источник

D•

Dan • Captain in AI / Big Data / Machine Learning 👮‍♂️ Protected by R2D2
Есть например курсы по DS от разных организаций и людей. И наиболее популярным ответом всегда является Эндрю Ын. Почему? Да потому что он делает крутой и понятный продукт для масс. И все хавают. А популярный, потому что широкое потребление. для усвоения его материала не нужно обладать выдающимся умом. Можно вообще умом не обладать, ведь в итоге нужно научить думать машину за тебя, не так ли?

Означает ли это, что тервер и статистика на матмехе МГУ хуже? Или в ЛЭТИ? Или в Бауманке? Некоторые вещи там изучают более глубоко, и выпускники имеют намного более детальное представление о машинном обучении, чем баловни судьбы, прослушавшие спизженный курс от (ну например) скилфактори или отуса на двойной скорости. Чему может научиться такой человек?
источник

D•

Dan • Captain in AI / Big Data / Machine Learning 👮‍♂️ Protected by R2D2
Но если взять того же Ына, то почему-то ни у кого не возникает вопроса в его компетенции. Хоть он и не практикующий сатанист с 400кк/наносек :)
источник

D•

Dan • Captain in AI / Big Data / Machine Learning 👮‍♂️ Protected by R2D2
(спойлер: он намного круче, но всем плевать)
источник

EZ

Evgenii Zheltonozhsk... in AI / Big Data / Machine Learning 👮‍♂️ Protected by R2D2
Dan • Captain
(спойлер: он намного круче, но всем плевать)
Ну да, обычные саентисты не тренят на тестсете)
источник

M

Magic in AI / Big Data / Machine Learning 👮‍♂️ Protected by R2D2
No Name
Который тоже никому не нужен
Ну скорее наоборот, но там немного другая сфера работы, так что там это действительно актуально)
источник

PG

Pavel Gubin in AI / Big Data / Machine Learning 👮‍♂️ Protected by R2D2
Да ладно вам, люди занимаются тем чем душе угодно, если их продуктом пользуются, значит он нужен в текущей среде, если это фуфло - долго не проживёт, человек может обладать очень глубокими знаниями в тематике но совершенно не понимания как их передать другому человеку (не забываем о мотивации и интересе последнего, т.к. преподаватель может с легкостью отбить желание) Кто в такой ситуации будет лучшим вариантом? Гений, который объясняет всё математическими формулами, периодически тяжко вздыхая от "глупости" студентов  или Василий из Скиллфактори который поощряет человека за решение простейшего уравнения ?) Обучение это в первую очередь про людей
источник

D•

Dan • Captain in AI / Big Data / Machine Learning 👮‍♂️ Protected by R2D2
Вот. А главное правильно сказано — если фуфло, то долго не проживёт. Вспомните сколько было курсов по DS и машинке в 2016-2017 годах, и сколько осталось сейчас.
источник

D•

Dan • Captain in AI / Big Data / Machine Learning 👮‍♂️ Protected by R2D2
(например)
источник
2020 June 22

AG

Artyom Gruzdev in AI / Big Data / Machine Learning 👮‍♂️ Protected by R2D2
В общем, пусть будет много курсов, а рынок сам все расставит на свои места. Выживут лучшие.
источник

АК

Анатолий Кот... in AI / Big Data / Machine Learning 👮‍♂️ Protected by R2D2
Dan • Captain
Нет, то что вы сказали — весьма распространённое заблуждение, которое очень удобно применять практически ко всему тому, где знания даются с трудом.
Отчасти, можно было бы согласиться, порой знания тяжело усваивать от монотонных зачитывателей, как например у нас были преподаватели, от которых засыпали даже самые крепкие отличники.
Но чаще всего такое ошибочное мнение (которое вы озвучили ранее) это следствие синдрома "утенка". Когда-то кто-то вам это мнение намнил, и теперь вам удобно оправдывать любую учебную деятельность именно "передачей ошибочных представлений и ложных интуиций".

Позволю себе отметить, что учебные процессы несколько более глубокие, чем просто передача представлений, пусть даже и ошибочных. Традиционно, существуют методические пособия и учебный план, согласно которому учитель и его ученики исходят из начального состояния к конечному, при котором учитель передаёт необходимые знания и опыт. Для того, чтобы определить ошибочность представлений и ложность опыта учителя — необходимо как минимум обладать большими знаниями: иметь объективное представление о предмете, подкреплять свою точку зрения авторитетными и признанными источниками, и конечно же иметь фундаментальный и внушительный собственный практический опыт.

Поэтому давайте отделим котлеты от мух, и примем за аксиому, что существует как минимум два вида передачи знаний: коммерческая и академическая. В первом случае интерес "учителя" заключается в плановой передаче некоторых знаний "ученику", при этом учителю абсолютно не важен результат ученика, сколько важна оплата за отработанное время. Во втором случае — важен именно результат, а не оплата.
Настроили вы тут мельниц и боритесь с ними(
где знания даются с трудом.
Мы точно про дс говорим? С таким то обилием книг\статей\курсов (даже если вычеркнуть посредственные материалы) дс точно не является чем-то труднодоступным.

Вы так и не рассказали почему утверждение является заблуждением\ошибочным, вы ударились в рассуждения о методиках преподавания и что мол вот сам вопрос поставлен неправильно. Простите, но мне сложно представить контекст, в котором "передачей ошибочных представлений и ложных интуиций" может способствовать хоть чему-то положительному. Тут вот недавно кто-то утверждал, что у них преподаватели о теории меры\интеграл лебега интересно рассказывали, хотя сложно подыскать более унылый и переполненный формализмом сюжет). Те можно рассказывать интересно и увлекательно, при этом не уступая в формальностях и не ударяясь в бессмысленные аналогии (только потому, что автору так понять было удобнее).

Только если он не искажает полученные знания, и не стремится извлечь выгоду в большей степени, нежели знания таки передать
В этом ведь и посыл, если человек не является специалистом, то он сам не способен осознать насколько он заблуждается и в чем именно. Мне это напоминает то, как я во дворе на гитаре играть учился у старших товарищей. Впоследствии, в музыкальной школе, пришлось избавляться от приобретённых привычек и неправильной техники((
источник

АК

Анатолий Кот... in AI / Big Data / Machine Learning 👮‍♂️ Protected by R2D2
> Можно вообще умом не обладать, ведь в итоге нужно научить думать машину за тебя, не так ли?

Gold. Я никогда над этим не задумывался
источник

PG

Pavel Gubin in AI / Big Data / Machine Learning 👮‍♂️ Protected by R2D2
Анатолий Кот
Настроили вы тут мельниц и боритесь с ними(
где знания даются с трудом.
Мы точно про дс говорим? С таким то обилием книг\статей\курсов (даже если вычеркнуть посредственные материалы) дс точно не является чем-то труднодоступным.

Вы так и не рассказали почему утверждение является заблуждением\ошибочным, вы ударились в рассуждения о методиках преподавания и что мол вот сам вопрос поставлен неправильно. Простите, но мне сложно представить контекст, в котором "передачей ошибочных представлений и ложных интуиций" может способствовать хоть чему-то положительному. Тут вот недавно кто-то утверждал, что у них преподаватели о теории меры\интеграл лебега интересно рассказывали, хотя сложно подыскать более унылый и переполненный формализмом сюжет). Те можно рассказывать интересно и увлекательно, при этом не уступая в формальностях и не ударяясь в бессмысленные аналогии (только потому, что автору так понять было удобнее).

Только если он не искажает полученные знания, и не стремится извлечь выгоду в большей степени, нежели знания таки передать
В этом ведь и посыл, если человек не является специалистом, то он сам не способен осознать насколько он заблуждается и в чем именно. Мне это напоминает то, как я во дворе на гитаре играть учился у старших товарищей. Впоследствии, в музыкальной школе, пришлось избавляться от приобретённых привычек и неправильной техники((
В этом примере муз. школа и есть уровень академки, но бизнесу уже достаточно уровня старшего товарища и что в этом случае будет заблуждением уже вопрос
источник

N

Nickolay in AI / Big Data / Machine Learning 👮‍♂️ Protected by R2D2
Здравствуйте, я правильно понимаю, что SGD использует производную первого порядка?
источник

D•

Dan • Captain in AI / Big Data / Machine Learning 👮‍♂️ Protected by R2D2
@alexeyonufriev Оформи как вакансию? Разместим в @datasciencejobs
источник

AO

Aleksey Onufriev in AI / Big Data / Machine Learning 👮‍♂️ Protected by R2D2
Dan • Captain
@alexeyonufriev Оформи как вакансию? Разместим в @datasciencejobs
отправил @musit описание вакансии. Спасибо!
источник

D

Den in AI / Big Data / Machine Learning 👮‍♂️ Protected by R2D2
Доброе утро, можно ли у GPT-2 регулировать детализацию выводимого текста? (штука на английском вроде как verbosity называется)
источник

RB

Radion Bikmukhamedov in AI / Big Data / Machine Learning 👮‍♂️ Protected by R2D2
как  мне кажется, это может быть связано с температурой выходного распределения. т.е. можно уменьшить энтропию и декодер будет выдавать менее случайные значения
источник

D

Den in AI / Big Data / Machine Learning 👮‍♂️ Protected by R2D2
это не совсем то что нужно
источник