Разве это не настолько очевидно, что нужен негативный опыт?\
Нет, то что вы сказали — весьма распространённое заблуждение, которое очень удобно применять практически ко всему тому, где знания даются с трудом.
Отчасти, можно было бы согласиться, порой знания тяжело усваивать от монотонных зачитывателей, как например у нас были преподаватели, от которых засыпали даже самые крепкие отличники.
Но чаще всего такое ошибочное мнение (которое вы озвучили ранее) это следствие синдрома "утенка". Когда-то кто-то вам это мнение намнил, и теперь вам удобно оправдывать любую учебную деятельность именно "передачей ошибочных представлений и ложных интуиций".
Позволю себе отметить, что учебные процессы несколько более глубокие, чем просто передача представлений, пусть даже и ошибочных. Традиционно, существуют методические пособия и учебный план, согласно которому учитель и его ученики исходят из начального состояния к конечному, при котором учитель передаёт необходимые знания и опыт. Для того, чтобы определить ошибочность представлений и ложность опыта учителя — необходимо как минимум обладать большими знаниями: иметь объективное представление о предмете, подкреплять свою точку зрения авторитетными и признанными источниками, и конечно же иметь фундаментальный и внушительный собственный практический опыт.
Поэтому давайте отделим котлеты от мух, и примем за аксиому, что существует как минимум два вида передачи знаний: коммерческая и академическая. В первом случае интерес "учителя" заключается в плановой передаче некоторых знаний "ученику", при этом учителю абсолютно не важен результат ученика, сколько важна оплата за отработанное время. Во втором случае — важен именно результат, а не оплата.