
12 векторов конкурентоспособности 🥊
Конкурентоспособность вашего бизнеса определяется способностью привлечь и удержать клиента. Сделать это можно двумя способами: предложить товар либо услугу дешевле или лучше конкурента.
Помните, что вы ведете свое дело ради прибыли. Поэтому продажа по меньшей цене — плохой выбор.
Остается второй вариант. Именно ответ на вопрос «В чём именно можно быть лучше?», и дает возможность проанализировать бизнес Вашей компании и сделать серьезный шаг к развитию конкурентоспособности бизнеса и товара или услуги.
Держите в голове, что ваш клиент - конкретный человек, который стоит перед выбором: с одной стороны ваш товар, а с другой — цена, которую нужно заплатить. Причем речь не только о деньгах. Следует не забывать про потраченное время, физические, интеллектуальные, эмоциональные усилия и самое главное — риски.
Также вы должны знать о наличии альтернативной стоимости, от которой клиент должен отказаться в пользу вашего варианта. Ваша цель — переманить его. Для этого нужно быть привлекательнее конкурента.
Как? Следуйте 12 векторам конкурентоспособности
🔹Дешевле по цене;
🔹Дешевле по сопутствующим затратам;
🔹Требовать меньших затрат времени на приобретение и использование;
🔹Требовать меньших затрат усилий;
🔹Предполагать меньшие риски;
🔹Быть признаком статуса, поднимать или подчеркивать престиж;
🔹Давать выгоду;
🔹Обеспечивать в чем-то бóльшую стабильность, уверенность;
🔹Обеспечивать в чем-то бóльший комфорт, удобство, легкость;
🔹Активность в привлечении потенциальных клиентов;
🔹Интерфейс «Компания-Клиент», умение или способность донести до клиента ценности, а также ценовые преимущества из подводной части ценового айсберга;
🔹Вектор динамической конкурентоспособности или клиенториентированного эволюционного развития.
✅Проанализируйте свой бизнес по перечисленным 12 векторам
✅Найдите примеры для развития по каждому из них;
✅Сравните бизнес Вашей компании с тремя основными конкурентами;
✅Определите векторы конкурентных преимуществ Вашей компании, и векторы преимуществ конкурентов;
✅Выберите те, в которых Вы будете развиваться.
И пусть победит сильнейший!