История со снегом на плотине ГЭС в Иркутске обрастает не просто интересными, а невероятными подробностями.
Две последние недели жестко оппозиционный телеграм-канал "Сарма" буквально каждый день рассказывал своим читателям о главнйо проблеме Иркутска - кучах снега на плотине ГЭС.
Откуда взялся снег на плотине? Вы удивитесь, но он там каждый год. Потому что его убирают с проезжей части на обочину. Просто в этом году снега было больше - потому и кучи больше.
Однако настойчивость "Сармы" наводитна мысль о том, что именно эту тему их попросили "раскачать".
Затем к делу подкючилась и администрация Иркутска. В мэрии заявилим о подготовке обращения Росприроднадзор по факту складирования снега на плотине. По мнению мэрии, плотина ГЭС попадает в границы 2 и 3 поясов Ершовского водозабора, а растаявший снег (цитата) "может быть загрязнен реагентами, техническими жидкостями, нефтепродуктами".
Мы, конечно, понимаем, что чиновники мэрии не обязаны разбираться в географии. Но Ершовский водозабор находится ВЫШЕ по течению по отношению к плотине. Снег с плотины попасть в него не может никак.
Однако самый интересный вопрос уже к самой мэрии. Чем же таким город обрабатывает дороги, что потом переживает за попадание этого добра в сточные воды и водоемы?
Если следовать логике мэрии и ее заботе о водозаборе (вода из которого, отметим, тщательно очищается перед тем как попасть в водопровод), то от снега нужно своевременно очищать и мосты, и все улицы, прилегающие к Ангаре. В том числе весь Байкальский тракт, снег с которого тоже попадает в водохранилище - причем выше по течению, чем находится водозабор.
А в самом истоке Ангары, напомним, находятся поселки Листвянка и Никола, в которых вообще нет очистных сооружений.
Странные акценты у иркутской мэрии...